Жизнь по «железным правилам»

Товарный кассир станции Крупки Минского отделения Тамара Малашкевич убеждена: чтобы работа спорилась, необходимы оптимизм и энтузиазм.

Все, кто знаком с ней, ценят легкий характер, доброжелательность, общительность этой умудренной жизненным и профессиональным опытом женщины. Такие качества помогают Тамаре Ивановне правильно выстраивать отношения с клиентами и привлекать новых. К тому же она скрупулезна в ведении документации и очень ответственна.
На стальную магистраль пришла сорок лет назад. Все эти годы вобрали в себя массу событий.
– Мое детство прошло в Брестской области. Железной дороги рядом не было. И сказать, что я мечтала о стальной магистрали, не могу. Скорее, мне нравились профессии, представители которых носят красивую форму, – рассказывает собеседница. – Поэтому решила поступить в Брестское училище железнодорожного транспорта. Распределили меня на станцию Крупки. Приехала совсем юной девчонкой: во второй рабочий день исполнилось 18 лет. Позже встретила здесь будущего мужа. И, можно сказать, обрела вторую родину.
Первой была должность дежурного по станции. Бывало, по несколько десятков пар поездов за ночь проходило через станцию, ведь она расположена на главном ходу. Сегодня Тамара Ивановна с улыбкой вспоминает, что иногда вместо фонаря хватала чайник и выбегала встречать поезд. Порой вручную переводила и чистила стрелки.
Спустя 13 лет Тамара Малашкевич перешла в товарную контору, и с тех пор 27 лет – на одном месте. Стремилась повышать уровень своих знаний и квалификацию, для чего окончила заочное отделение Великолукского техникума железнодорожного транспорта.
– Когда начинала работать, сменщицы у меня не было, потому об отпуске и выходных мечтала несколько лет, – вспоминает собеседница. – Это сейчас приносят готовые перевозочные документы, а тогда мы сами их составляли: клиент лишь указывал наименование груза. На основании ведомости создавали накопительные карточки. Все рассчитывали вручную. Поэтому и внимания требовалось много. В те годы мы грузили строительные и лесоматериалы, мебель, льноволокно. Сейчас в основном отправляем лес, щепу, в ближайшее время начнем грузить цистерны с переработанными маслами.
Многое изменилось за годы работы. Тамара Ивановна обучила не одно поколение товарных кассиров. Вместе с ними развивалась, осваивала компьютерные программы.
– Люблю общаться с молодежью. Сегодня она образованная и прекрасно разбирается во многих вопросах. Конечно, молодым надо помогать, ведь ожидать, что они придут опытными работниками, – неправильно. Каждый из нас когда-то начинал постигать азы профессии, и без поддержки не обойтись. Становиться для них учителем в любом случае приходится, но это непростая задача: за каждым сотрудником надо наблюдать, оценивать его профессиональный рост и достижения, способности и возможности, – рассуждает Тамара Малашкевич.
Работа на железной дороге – это коллективный труд. И, по словам собеседницы, нынешнему начальнику станции Крупки Виктории Трусовой удалось собрать команду единомышленников. А потому работать вместе комфортно и приятно.
– Несмотря на все трудности, я всегда с оптимизмом смотрела на жизнь, с энтузиазмом бралась за порученные мне дела. Признаюсь, с первых дней работы влюбилась в железную дорогу с ее «железными правилами», – подтверждает Тамара Ивановна. – Такое отношение передалось и одной из моих дочерей. В детстве дочь очень любила приходить ко мне на станцию и задавала множество вопросов.
Спустя годы она пошла по стопам матери. Сначала окончила оршанский отраслевой техникум, затем БелГУТ. Сегодня трудится дежурным по станции Полоцк. Ее супруг – машинист. Так что железнодорожная династия продолжается.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика