Большой Совет в Москве

Делегация Белорусской железной дороги примет участие в 66-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Оно состоится в Москве 18 – 19 мая. Следует отметить, что 66-е заседание пройдет в год 25-летия образования Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. В Москве соберутся члены Совета – руководители железнодорожных администраций из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины. Также ассоциированные члены Совета – руководители железнодорожных администраций Болгарии, Грузии, Латвии, Финляндии, в соответствии с Положением о Совете – руководители железнодорожных администраций Литвы, Эстонии и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Наблюдатели при Совете – представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, представитель Исполнительного комитета СНГ. Председательствовать на заседании будет Председатель Совета, президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Олег Белозёров.
Планируется, что делегацию Белорусской железной дороги возглавит начальник дороги Владимир Морозов.
Программой мероприятия предусмотрено рассмотрение 12 вопросов, среди них: о деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества за двадцатипятилетний период, о выполнении решений 65-го заседания Совета. Об итогах эксплуатационной работы сети железных дорог, пассажирского комплекса в международном сообщении за 2016 год и первый квартал 2017-го, нормативах графика движения поездов на 2017/2018 год и ряд других важных вопросов.

Белорусская железная дорога принимает активное участие в работе Совета. На современном этапе Белорусская магистраль стремится максимально упростить и ускорить прохождение транзитных грузов по территории страны. Совершенствуются таможенные и пограничные процедуры, внедряется программное обеспечение, позволяющее формировать электронный перевозочный документ и вести электронный обмен данными между железными дорогами Беларуси, Польши, Украины, Литвы, Латвии и России. При активном участии белорусских специалистов была разработана единая унифицированная накладная ЦИМ/СМГС, позволяющая осуществлять перевозки по одной накладной на всем пути следования на «пространстве 1520».

14 февраля 1992 года в Минске главами правительств Содружества Независимых Государств было подписано «Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств», которым для координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработке согласованных принципов его деятельности учреждался Совет по железнодорожному транспорту. За 25 лет деятельности Совет успешно проводил согласованную политику в области железнодорожного транспорта по разным направлениям: совместная эксплуатация подвижного состава, формирование общей тарифной политики, развитие и совершенствование единого технологического и информационного пространства, согласованное развитие инфраструктуры железных дорог. Деятельность Совета получила высокую оценку со стороны Совета глав правительств государств – участников СНГ как влиятельный и авторитетный орган экономического сотрудничества в Содружестве Независимых Государств, выполняющий важную и эффективную роль в развитии и укреплении сотрудничества стран СНГ. Благодаря деятельности Совета удалось сохранить технологическое единство железнодорожной сети, обеспечить согласованное развитие инфраструктуры и тарифной политики, железных дорог стран Содружества.
Основные приоритеты развития Белорусской магистрали — модернизация инфраструктуры, прежде всего в рамках II и IX Общеевропейских транспортных коридоров, обновление подвижного состава, оптимизация контроля перемещения грузов через границу и сокращение сроков их таможенного оформления, внедрение современных информационных технологий. Белорусская железная дорога имеет большой потенциал для обеспечения и наращивания объемов перевозок. Инфраструктура дороги позволяет ежесуточно принимать и отправлять по межгосударственным стыковым пунктам более 160 пар поездов. Время обработки организованных поездов в Брестском железнодорожном узле составляет 9 часов при перегрузе и 6 часов без перегруза.
Особое внимание уделяется развитию перевозок специализированными контейнерными поездами. За счет оптимизации технологии пропуска маршрутная скорость отдельных контейнерных поездов в рамках II Общеевропейского транспортного коридора достигает 1400 км/сутки, что является одним из лучших показателей на сети дорог стран СНГ и Балтии.
Важное преимущество железнодорожного транспорта Беларуси – развитая терминальная инфраструктура. На крупнейших грузовых станциях созданы современные транспортно-логистические центры, развиваются информационные сервисы. Большое значение придается переходу на электротягу. За последние 5 лет электрифицировано направление Минск – Гомель. В 2017 году планируется завершить электрификацию участка Молодечно – Гудогай – госграница с Литовской Республикой. В перспективе до 2020 года – электрификация участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров.
Для повышения качества обслуживания пассажиров модернизируются вокзальные комплексы, внедряются современные информационные технологии.
С каждым годом возрастает роль Белорусской железной дороги в обеспечении перевозок грузов между странами Европы и Азии. Новые перспективы открывает формирование рынка транспортных услуг ЕАЭС. Дорога является надежным и стабильным партнером на рынке транспортных услуг, продолжает поступательное развитие и реализацию новых совместных проектов с другими железнодорожными администрациями.
27 декабря 2017 года Белорусской железной дороге исполнится 155 лет – еще одна славная веха в истории совместной работы и уверенного движения вперед.