Держать марку
Серебряные призеры дорожного конкурса – проводники молодежной бригады поезда № 647/648 Гомель – Минск – не только коллеги, но и настоящие друзья, которые живут под девизом «Один – за всех, и все – за одного!»
– Мы – большая семья со своими традициями и правилами, – говорит начальник поезда Вячеслав Наринский. – Вместе и праздники отмечаем, и дни рождения, и в различных культурно-массовых мероприятиях участвуем.
Стаж работы моего собеседника на предприятии – почти четверть века, двадцать из которых он работает начальником поезда. За плечами – учеба в гомельском отраслевом техникуме, а затем в БелГУТе. Ездил на разных направлениях, в том числе и в составе фирменного поезда «Сож». Поездную бригаду поезда Гомель – Минск возглавил недавно, заменив на посту свою коллегу Ольгу Грищенко. Она руководила молодежью более пяти лет, и за это время ее подопечные уже дважды занимали первое место в дорожном конкурсе.
– Высокое звание обязывает держать марку. Будем и дальше повышать культуру обслуживания пассажиров, – заверил Вячеслав Леонидович. – И для этого есть все возможности: широкий комплекс услуг, комфортабельный подвижной состав и замечательный коллектив, где особую ценность имеет взаимовыручка и наставничество. За последние полгода команда существенно обновилась.
Среди тех, кто трудится в составе лучшей молодежной бригады, – Анна Димитрова. В этом деле она не новичок: пять лет работала на маршруте Гомель – Минск, но только в сменной бригаде. За этот период убедилась, что в работе проводника пассажирского вагона совсем немного романтики: это напряженный и тяжелый труд.
– Мы отвечаем за безопасность пассажиров. Поэтому каждый проводник – психолог, «внештатный работник» МЧС и специалист по созданию комфорта, – добавляет Владислав Кравченко, работающий проводником с 2007 года. – А еще нужно быть технически грамотным, ведь современные вагоны, прошедшие модернизацию и ремонт, оборудованы различными устройствами. Кроме того, мы проходим медицинскую подготовку. Роды в вагоне не принимал, а вот оказывать медицинскую помощь при сердечном приступе приходилось. Главное в таких ситуациях – соблюдать спокойствие и действовать согласно инструкции.
Считается, что проводник – традиционно женская профессия. Но бригада Вячеслава Наринского полностью ломает стереотип. В ее составе из 13 человек 6 парней.
– У нас оптимальный вариант – 50 на 50, – поясняет проводник Павел Майсюк. – Работа с людьми всегда сложная. А наличие в вагоне мужчины в форме дисциплинирует слишком импульсивных граждан.
Общение проводника и пассажира начинается еще при посадке. Люди в вагоне собираются с разными характерами и различного возраста. И найти подход к каждому – едва ли не самое трудное в работе.
И тот факт, что у поездной бригады есть постоянные клиенты, а в книге замечаний и предложений только благодарственные записи, еще раз подтверждает: гомельские проводники справляются со своими обязанностями.
– На планерке перед отправлением в рейс я всегда повторяю, что нужно работать так, чтобы пассажир не просто чувствовал себя, как дома, а даже лучше, – признается начальник поезда Вячеслав Наринский. – Демонстрировать высокий уровень сервиса, готовность и умение во всех ситуациях найти правильное решение. Чтобы добиться этого, нужно не только всегда контролировать ситуацию в вагоне, но и уметь это делать деликатно, ненавязчиво. В этом и заключается высокий класс работы проводника.
Лидия СЕРГЕЕВА