Та заводская проходная…

Не искать легких путей, работать на совесть и гордиться принадлежностью к большой железнодорожной семье. Для Нины Смирновой это не просто слова – несколько десятилетий она посвятила Минскому вагоноремонтному заводу, без которого и сегодня, будучи на заслуженном отдыхе, не представляет жизни.

Нина Анисимовна родилась в 1936 году в городе Великие Луки. В семье железнодорожников не было. После окончания школы девушка поступила в Великолукский техникум железнодорожного транспорта на специальность «вагонное хозяйство» (квалификация «техник-механик»). Годы учебы пролетели незаметно.
С волнением Нина ожидала распределения. Ее направили на Минский вагоноремонтный завод – предприятие с богатой историей и традициями. С 1 августа 1957 года начался ее трудовой путь с должности бригадира вагоносборочного цеха. Вспоминает, что дружный коллектив профессионалов ее принял радушно. Любое порученное дело она старалась выполнять качественно и в срок, за это молодому работнику доверяло руководство цеха, уважали коллеги.
Добрым словом вспоминает людей, которые были для нее наставниками, – Серафима Бондаренко, Матвея Альтера, Ивана Платонова.
В январе 1960 года Нину Смирнову назначили инженером по контрольно-измерительным приборам в ОТК. Через 10 лет перевели в технический отдел инженером по оборудованию, а в 1974-м – инженером-технологом в отдел главного механика.
В 1988-м она была назначена инженером по ремонту в энергомеханическом отделе.
В любой должности Нина Смирнова проявляла свои лучшие качества, которые позволяли по-настоящему увлечь за собой коллектив, помогала молодым специалистам в профессиональном становлении. Предприятие добивалось хороших показателей, что открывало новые возможности для дальнейшего технологического перевооружения. Росли производственные площади электроремонтного участка, создан участок по ремонту холодильного оборудования пассажирских вагонов, высокопроизводительной аппаратурой оснастили отделения по ремонту и формированию колесных пар на роликовых подшипниках. Были разработаны и изготовлены несколько сотен наименований штампов, прес-форм и других приспособлений. Преобразования позволили коллективам цехов и отделений, новаторам производства организовать ремонт и переоборудование цельнометаллических вагонов, усовершенствовать технологические процессы ремонта пассажирских вагонов.
Нина Анисимовна знает об этапах развития завода, ставшего для нее родным, не понаслышке. В 1992 году она достигла пенсионного возраста, но еще долгое время работала бухгалтером профсоюзного комитета предприятия. Сегодня старается передать богатый опыт молодым работникам, поддерживает дружеские отношения с коллективом. Сложилась и личная жизнь. Вместе с супругом Василием Петровичем воспитала дочь Татьяну.
Железнодорожница часто вспоминает пройденный путь. Рассказывает, что помимо профессиональных обязанностей активно участвовала в общественной жизни завода, являлась заместителем секретаря комсомольской организации.
На протяжении многих лет исполняла обязанности казначея кассы взаимопомощи. Благодарит судьбу за встречи с талантливыми людьми. И сегодня, находясь в почтенном возрасте, Нина Анисимовна не теряет связь с заводом, является душой ветеранской организации.

Бронислав ЖИВИЦА

Яндекс.Метрика