Сентябрь
Пн
09
2024

Диктует конъюнктура: развивать инфраструктуру

На станции Муляровка Гомельского отделения построят приемоотправочный парк.

В четной горловине уже провели изыскательские работы и начали готовить территорию под укладку трех дополнительных путей и обустройство пункта технического обслуживания вагонов. Кроме того, 6-й погрузочно-выгрузочный будет перепрофилирован в приемоотправочный путь.
– Новое строительство станет очередным этапом обновления, которое переживает станция последние два года, – отмечает ее начальник Иван Ястремский. – Буквально в нескольких километрах возводят Петриковский горно-обогатительный комбинат. Это станет дополнительным стимулом к развитию станционной инфраструктуры и подготовкой к наращиванию объемов грузовой работы.

Составитель поездов Владимир Самбук

По стальной магистрали туда планируют доставлять стройматериалы, оборудование, самоходную технику, сырье, а после ввода в строй производственных мощностей предприятия отправлять потребителям готовую продукцию. Уже завершен монтаж повышенного пути для разгрузки сыпучих материалов. Еще один задействован для доставки оборудования к складам материально-технического обеспечения. Вблизи места добычи полезных ископаемых появится железнодорожная станция Промышленная, которая свяжет горно-обогатительный комбинат со станцией Муляровка.
– Сотрудничать с ОАО «Беларуськалий», которое получило право на освоение данного месторождения, мы начали с первых дней реализации проекта. Выполнили ряд заказов, – добавляет Иван Иванович. – По железной дороге доставляли необходимые материалы для строительства жилых домов для работников предприятия. Только в нынешнем году для республиканской стройки приняли около полусотни вагонов: из Кричева с цементом, а из Гомеля (завод «Центролит») – с железобетонными плитами.
Не снижают объемы работы и другие клиенты станции. С крупнейшими заводами района ее соединяют девять подъездных путей. Еще свыше десяти государственных и частных предприятий обслуживаются на путях общего пользования. Всего здесь пятнадцать путей, из которых шесть – станционные. Кроме того, работники станции обслуживают соседнюю станцию Копцевичи – подача и уборка вагонов.
– В основном работаем на экспорт. Грузим лес, опилки, щепу. Ежемесячно более 200 вагонов в Польшу, Латвию и Китай отправляет Петриковский лесхоз, – рассказывает Иван Ястремский. – С выходом на международные рынки сбыта в два раза увеличил объемы работы и наш «новичок» – Пинский лесхоз. Строительные материалы отгружает Петриковский керамзитовый завод. Солидную долю грузов дают предприятия «Беларусьторг» и «Втормет». Для Петриковского рыбхоза приходят вагоны с комбикормом и известью, а для местного агросервиса – с удобрениями.
При этом на станции постоянно ищут новых клиентов. Благодаря четким и грамотным действиям руководства коллектив успешно выполняет основные производственные показатели.

Начальник станции Муляровка Иван Ястремский

За неполные пять месяцев года погрузка на Муляровке возросла на 41% к аналогичному периоду прошлого года и составила 1418 вагонов, или более 35 тыс. тонн.
Пассажиропоток здесь также устойчивый: станция расположена недалеко от районного центра Петриков. С расписанием поездов увязано и движение общественного транспорта. С апреля нынешнего года добраться до райцентра из Гомеля стало еще проще. В любой железнодорожной кассе, осуществляющей продажу билетов на поезда межрегиональных линий, пассажир может приобрести проездной документ и на рейсовый автобусный от Муляровки до Петрикова.
Еще один бонус для пассажиров – капитальный ремонт зала ожидания и станционных зданий. В соответствии с документами, разработанными специалистами проектно-сметного отдела аппарата отделения, заменили окна и двери, покрасили фасады. Ранее переложили крышу, выполнили отделочные работы в помещениях.
С приходом тепла преобразилась и территория, прилегающая к пассажирскому зданию. Примечательно, что яркие клумбы и альпийские горки обустроили сами работники станции.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика