Декабрь
Сб
05
2020

«Окна» с эффектом – путь без дефектов

Подъемку 28 стрелочных переводов с постановкой на щебень в четной горловине станции Минск-Пассажирский выполнили специалисты столичной дистанции пути.

Работы велись в три этапа продолжительностью около шести часов каждый. Время каждого «окна» регламентировалось и согласовывалось заранее, чтобы не нарушать график движения поездов, следующих в барановичском и молодечненском направлениях.
– Подняли стрелочные переводы на щебень, заменили негодные брусья и шпалы, – рассказывает о тонкостях технологии заместитель начальника по эксплуатации дистанции пути Владимир Коваленко. – Для нас это привычная работа, выполняем ее 2-3 раза в год. Действуем участковым методом: кроме специалистов околотка подключаем работников других подразделений дистанции.
Во время первого шестичасового «окна» путейцы подняли и поставили на новый щебень шесть стрелочных переводов, произвели выправку и подъемку пути, заменили 120 брусьев и сотню шпал. Трудились более ста специалистов из пяти околотков. Задействовали и машины ВПРС, SVP.
– Фронт работ был определен для каждого околотка, – говорит дорожный мастер 12-го околотка Александр Карпицкий. – От нашего, к примеру, участвовали 20 человек. За несколько часов мы заменили часть негодного бруса, подняли больше половины из запланированных стрелочных переводов. Заблаговременно установили репера, сделали проектные отметки. Все это значительно ускорило работы.
Трудились путейцы в тесной связке с представителями столичных дистанций электроснабжения и сигнализации и связи. Без их помощи было не обойтись, так как обновляемые стрелочные переводы (одиночные и двойные, а также глухие пересечения) сопряжены между собой.
Самым напряженным для путейцев было второе «окно». Для подъема девяти стрелочных переводов (из них пять двойных перекрестных и два глухих пересечения), были задействованы 160 человек из девяти околотков. На некоторых участках максимальная подъемка достигала 160 мм!
– Чтобы уложиться в отведенные «окна», нам понадобилось два месяца подготовки, – отмечает начальник Минской дистанции пути Сергей Корик. – Это и геодезическая съемка горловины станции специалистами техотдела предприятия, и обновление земляного полотна и балластного слоя. Кроме того, мы заранее выгрузили и распределили по стрелочной горловине 15 хоппер-дозаторных вагонов (по 60 тонн в каждом) с новым щебнем, подвезли необходимый материал. В итоге за три технологических «окна» выполнен огромный объем работы: заменены 200 брусьев, 300 шпал на 28 стрелочных переводах.
Теперь специалистам дистанции нужно провести планировку щебеночного балласта и придать горловине эстетический вид. В этих работах задействуют около ста сотрудников предприятия.
К слову, в прошлом году подобные работы в несколько этапов были произведены в нечетной горловине станции Минск-Пассажирский. А осенью такое же внимание путейцы уделят путям в моторвагонном депо.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика