Декабрь
Пт
04
2020

По технологиям высокого качества

Более 3,5 км восстановительного ремонта пути между станциями Ивацевичи и Коссово-Полесское выполнили специалисты ПМС-289 в этом году по технологии закрытого перегона.

Монтеры пути Юрий Качаловский (слева) и Иван Сидорук в процессе сборки рельсошпальной решетки для восстановительного ремонта пути

Особенность технологии состояла в том, что второй главный путь на этом участке был закрыт для движения поездов на весь период ремонта – на несколько суток. По мнению специалистов, такой график позволяет выйти на более высокий темп оздоровления пути.
– Проведение ремонта методом закрытого перегона – эффективный способ, – рассказывает начальник производственно-технического отдела ПМС-289 Валентина Рубашевская. – Он позволяет сократить расходы на ремонт и сроки его выполнения, уменьшить количество километров, на которых действуют предупреждения по уменьшению скорости
в этот период. Во время такой масштабной работы в рамках одного «окна» совмещаются несколько технологических процессов. При этом эффективно используется путевая техника, увеличивается ее производительность, а также сокращаются простои путевых и локомотивных бригад. Если раньше ремонт в таком объеме выполняли за три недели, то технология закрытого перегона позволяет справиться с ним за пять-шесть суток.
В этом году таким способом специалистам предприятия предстоит осуществить восстановительный ремонт первого и второго главных путей на перегоне Ивацевичи – Коссово-Полесское в объеме 12,2 км. Его начали еще в апреле, продолжится в мае, а полностью завершится в «окно» в период с 5 по 9 июня.
По словам Валентины Михайловны, такой вид работ проводился и в прошлом году. Тогда специалисты предприятия выполнили оздоровление почти четырех километров бесстыкового пути на перегоне Коссово-Полесское – Бронная Гора. Ремонт был выполнен качественно, в установленные сроки и получил высокую оценку комиссии, которая принимала путь в эксплуатацию.
Такой вид оздоровления проводится в несколько этапов. Согласно технологии производства, вначале осуществляется комплекс работ по демонтажу и укладке рельсошпальной решетки, очистке щебеночного балласта машиной РМ. Затем – отделка пути одновременно комплексом машин: ВПР-09, скоростным планировщиком балласта SSP-100-SW и динамическим стабилизатором пути DGS-62. С помощью этой техники произведена отделка балластной призмы и подготовлен путь для выгрузки и укладки длинномерных плетей бесстыкового пути. На следующих этапах – уборка инвентарных рельсов и старогодных материалов, а затем окончательная выправка и стабилизация рельсошпальной решетки.
– После этого путь открывается для движения, – комментирует Валентина Михайловна. – Однако сначала два первых поезда должны пройти со скоростью 25 км/ч, последующие – 100 км/ч. После пропуска поездов определенного веса (более 50 тыс. тонн) ее поднимают до установленной на данном участке.
2016-й стал знаковым для ПМС-289. Во-первых, в конце года предприятие отметило 30 лет со дня образования. Во-вторых, оказалось в числе победителей отраслевого соревнования.

Со знаком качества

Приоритет деятельности предприятия во время летних путевых работ – качество ремонта: восстановительного, среднего, а также укладки плетей бесстыкового пути.
Оздоровление пути коллектив ПМС-289 выполнял на территории трех отделений: Минского, Барановичского и Брестского. Начали средний ремонт на столичном – трудились на станциях Помыслище, Койданово и Негорелое. Одновременно приступили к восстановительному ремонту бесстыкового пути на перегоне Домашевичи – Мордичи (немного позже и на перегоне Мордичи – Мицкевичи). В зимний период путейцы вывезли рельсошпальную решетку на станцию Мордичи и складировали ее в штабеля согласно схеме укладки. Это позволило вдвое сократить расходы на ее транспортировку, так как в необходимое время она уже находилась на месте ремонта.
– В прошлом году коллектив ПМС-289 выполнил восстановительный ремонт на участке протяженностью более 22 км, средний – на 48,6, уложил также почти 30 км плетей бесстыкового пути, – рассказывает Валентина Рубашевская. – В нынешнем году доведен тоже большой объем работы. Нам необходимо оздоровить средним ремонтом 19 км в Брестском и Барановичском отделениях, восстановительным – 21,9 км, а также уложить 40 км плетей бесстыкового пути.

С помощью специального магнита перемещают элементы пути для сборки рельсошпальной решетки

На предприятии уделяют особое внимание охране труда и соблюдению техники безопасности. Здесь внедрена интегрированная система менеджмента качества и охраны труда в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001, СТБ ISO 18001.

Курс на обновление

Среди акцентов развития предприятия – модернизация производства и обновление механизмов. В 2016 году на его базе ввели в эксплуатацию новый козловой электрический кран грузоподъемностью 12,5 т., который применяется в технологическом процессе сборки и разборки рельсошпальной решетки. Он будет востребован при восстановительном ремонте на перегоне Ивацевичи – Коссово-Полесское, который проведут монтеры пути под руководством дорожного мастера Николая Мышленника. На базу поступили новые рельсы, железобетонные шпалы, скрепления и другие элементы верхнего строения. Скоро здесь введут в эксплуатацию и второй аналогичный кран.
Большой вклад в обеспечение качества ремонта вносят опытные специалисты, участники конкурсов «Лучший по профессии», награжденные отраслевыми наградами. В прошлом году знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi» отмечены монтер пути Сергей Панасюк и машинист Николай Заяц. Монтеру пути Виктору Грисюку вручили знак отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II степени.
Благодарность начальника Белорусской магистрали объявлена машинисту Вячеславу Бондацкому и дорожному мастеру Юрию Пилютику. Почетная грамота Белорусской железной дороги вручена монтеру пути Сергею Федорцову. Также отмечен труд монтеров пути Андрея Байдука и Виталия Глевня, водителя Валентина Русецкого, дорожного мастера Анатолия Качинского.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика