Проверить себя на прочность

Бригадир вагонного депо Брест Андрей Мычко – представитель династии железнодорожников в третьем поколении.

Его дед Михаил Николаевич во время Великой Отечественной войны был в партизанском отряде, получил ранение. А в мирное время трудился машинистом в паровозном депо Брест. На этом же предприятии много лет слесарем по ремонту подвижного состава отработал и отец героя публикации – Николай Михайлович, он сейчас на
заслуженном отдыхе. Их дело продолжил Андрей Мычко, у которого с детства было особое отношение к железной дороге.
– В семье только и говорили о ней, а среди знакомых было много работников магистрали,– рассказывает Андрей Николаевич.– С выбором профессии определился после девяти классов и подал документы в Брестское профессионально-техническое училище № 27 железнодорожного транспорта.
В 1997 году молодого человека распределили слесарем по ремонту подвижного состава в вагонное депо Брест. В начале пути, как и всем новичкам, было трудно, но благодаря желанию развиваться и помощи старших коллег быстро освоил профессиональные секреты. Через несколько лет поступил на заочное отделение в Гомельский техникум железнодорожного транспорта.
К этому времени Андрея Николаевича назначили бригадиром автоконтрольного пункта вагонного депо. Он курировал вопросы ремонта тормозного оборудования вагонов – воздухораспределителей, авторегуляторов, противоюзных устройств. С участием моего собеседника в депо внедрили технологию обновления и испытания дисковых тормозов вагонов.
– Бригадиром автоконтрольного пункта работал семнадцать лет – до февраля нынешнего года, и за этот период досконально освоил ремонт оборудования подвижного состава, – говорит Андрей Мычко. – Поэтому, когда предложили должность бригадира пункта подготовки вагонов, знал, чем буду заниматься. И хоть специфика новой работы мало отличается от предыдущей, к делу всегда подхожу с предельным вниманием.
Сейчас он отвечает за текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов как инвентарного парка магистрали, так и приватных – полувагонов, крытых, платформ, в том числе и фитинговых. В процессе ремонта специалисты проводят визуальный осмотр тормозной рычажной передачи, элементов тележек, а после этого – полное опробование тормозов. Если обнаруживают утечку воздуха либо другие поломки, их тут же устраняют.
– Наши осмотрщики-ремонтники и сменные мастера – настоящие профессионалы, для которых главное – качественно выполнять работу и соблюдать требования охраны труда, – говорит бригадир Мычко. – Выручают большой опыт и знания.
На дороге внедряются современные технологии ремонта грузовых вагонов, оснащенных новым оборудованием – воздухораспределителями, концевыми кранами, безрезьбовым соединением в тормозной магистрали. Андрей Николаевич постоянно изучает особенности его эксплуатации и ремонта. В этом помогает присущая ему тяга к самообразованию, а также дорожные конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии». В них он участвовал три раза, в минувшем году впервые стал победителем.
В свободное время железнодорожник любит путешествовать. Прошлый отпуск провел в Хибинах – горном массиве на Кольском полуострове. Добрался он до побережья Баренцева и Белого морей. В планах – увидеть Монголию и степи Казахстана.
– Путешествия позволяют проверить себя на прочность, увидеть самые необычные уголки планеты, – говорит собеседник. – Я стараюсь не упустить такую возможность, ведь потом будет о чем рассказать и семье, и коллегам.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика