Апрель
Пт
16
2021

Секрет прост – профессиональный рост

«Чтобы кого-то учить, нужно не только многое знать и уметь, но и доходчиво объяснять»,– уверен машинист-инструктор локомотивного депо Барановичи Олег Шило.

Собеседник вспоминает, что когда он пришел инструктором в поездную колонну, где было около 40 локомотивных бригад, многие превосходили его по возрасту и стажу работы. Именно они в свое время раскрывали ему тонкости профессии. А теперь он сам стал примером для других.
…Дед Олега Шило, Алексей Георгиевич, был составителем поездов на станции Барановичи-Центральные. Там же билетным кассиром работала и бабушка Любовь Леоновна. Позже товарным кассиром туда пришла и мама Елена Алексеевна. Когда слушал рассказы об их работе, у парня появилось желание связать и свою жизнь с магистралью. Любопытство в детстве вызывали и книги о железной дороге – их в доме дедушки было немало. Сегодня Олег Владимирович сам обучает локомотивные бригады мастерству безопасного вождения поездов.
В 1998 году после службы в армии Олег Шило устроился в локомотивное депо Барановичи. Начинал слесарем, а спустя несколько месяцев его направили в Барановичский учебный центр. Освоив профессию помощника машиниста электровоза, вернулся в депо. В 1999-м перешел в цех эксплуатации.
Вначале работал в грузовом движении на участке Барановичи – Брест и других. Затем три года трудился в пассажирском. Все это время повышал профессиональный уровень: окончил гомельский отраслевой колледж, несколько раз проходил обучение в Дорожном центре подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, получил права помощника машиниста тепловоза и электропоезда, а затем и машиниста.
В 2006 году Олег Шило встал за правое крыло локомотива. Водил грузовые поезда в Брест и Оршу. Профессию машиниста считает интересной, хотя и непростой.
Параллельно с работой он продолжал учиться – на этот раз в Московском государственном университете путей сообщения Императора Николая ІІ. В 2011 году Олег Владимирович стал машинистом-инструктором поездной колонны. «Обкатывал» машинистов электровозов на участках Барановичи – Брест и Барановичи – Минск – Орша. Подготовил около двух десятков специалистов.
Олег Шило назубок знает все оперативные приказы, которые касаются безопасности движения, охраны труда, требует этого же от подчиненных. Как машинист-инструктор и наставник, он прилагает максимум усилий для развития профессиональных качеств и повышения уровня знаний работников. В этом помогают высокая квалификация, опыт и требовательность.
Перед прибытием электровозов БКГ1 в нашу страну Олег Владимирович в составе белорусской делегации изучал их устройство в Китае, на Датунском электровозостроительном заводе. А затем и сам передавал эти знания локомотивным бригадам и машинистам-инструкторам.
– Хорошо, что парк грузовых локомотивов обновляется. Это дает много плюсов в работе машинистов – в первую очередь увеличивается мощность и повышается скорость движения. Естественно, изменяются в лучшую сторону и условия труда, – говорит собеседник.
Олег Шило неоднократно подтверждал высокий уровень знаний, в том числе и на конкурсах профессионального мастерства. В 2010 году в дорожном финале он стал победителем. В 2011-м был назван лауреатом премии имени машиниста И. П. Першукевича, которой отмечают лучших работников локомотивного депо Барановичи. По итогам 2016-го он отмечен еще одной престижной наградой – премией имени машиниста В. А. Яцкевича.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика