Май
Ср
19
2021

Не поверят, а проверят

Специалисты участка по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматической локомотивной сигнализации локомотивного депо Витебск с начала года полностью выполнили программу ремонта, не допустив при этом ни одного события.

Вадим Хоняк (на переднем плане) и Сергей Спичёнок

– На нашем участке трудятся 23 слесаря и два поверителя. Каждый с максимальной ответственностью подходит к выполнению обязанностей, – рассказывает мастер Геннадий Дударев.
Геннадий Егорович – из железнодорожной династии. В депо устроился сразу после школы – 41 год назад. Сначала был подсобным рабочим, потом обучился слесарному делу.
– После службы в армии вернулся в свою же смену на родное предприятие, – вспоминает собеседник. – Затем получил высшее образование в БИИЖТе. И уже три десятка лет – в нынешней должности.
Главное требование Геннадия Егоровича к подчиненным – качество и аккуратность в работе. И с этим, как отмечает собеседник, они справляются.
К примеру, специалисты участка по ремонту механических средств измерения контролируют исправность локомотивных скоростемеров. На двух стендах слесари КИП регулируют и настраивают приборы. На третьем – контрольном – выполняется поверка устройств. Именно от этого этапа зависит точность работы приборов при регистрации параметров движения поезда.
– Все эти этапы тестирования механических средств измерения – важная процедура, – гордо замечает слесарь Вадим Хоняк.
Рядом с опытным специалистом ученик Сергей Спичёнок. На предприятие пришел недавно, но уже успел освоиться: дело по душе, да и коллектив хороший.
– Для нас важно не пропустить ни единой неисправности, поэтому работать с приборами приходится внимательно и аккуратно. А значит нужно запастись терпением, – рассказывает Вадим Александрович. – У Сергея эти качества есть, поэтому, думаю, у парня все получится.
Техническое обслуживание скоростемеры локомотивов, согласно графику, проходят каждые три месяца. При осмотре оборудования слесари определяют надежность крепления на кронштейне, правильность соединения валика с приводным валом, наличие масла, срок последнего периодического ремонта по надписи на приборе. Регистрирующий механизм очищают от пыли, устраняют неисправности, отмеченные машинистом. При необходимости производят ремонт. На один прибор уходит более четырех часов. Дальше дело за поверителями.
– Они у нас строгие, на слово не поверят, – подтрунивает Вадим Хоняк.

Поверитель Наталья Иващенко за поверкой технического манометра

Поверитель Наталья Иващенко в ответ на слова коллеги лишь улыбается. Она единственная женщина в коллективе. Но в технике разбирается не хуже любого мужчины.
– Прибор обкатываю на стенде при разных скоростях – все, как в реальных условиях, – объясняет Наталья Васильевна. – Параметры записываю в журнал. Куда скоростемеры идут далее? Два варианта: исправные – на локомотив, с недочетами – на доработку.
…На участке по ремонту и поверке автоматической локомотивной сигнализации пока тихо.
– Сейчас бригада трудится в парке локомотивов, ведь на машинах много несъемного оборудования, которое требует проверки на месте, – объясняет мастер Геннадий Дударев.
Специалисты этого подразделения осуществляют техническое обслуживание и ремонт устройств сигнализации во всех объемах и на всех видах локомотивов. Качество его выполнения оценивает гарантийная обкатка. Если есть замечания, их устраняют. И только после этого локомотив сдается в эксплуатацию.
– Мы ремонтируем большое количество приборов: амперметры, киловольтметры, вольтметры, электроманометры, электротермометры, – поясняет слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Анатолий Ковалёв.
В депо Анатолий Николаевич трудится четыре десятка лет, пришел сюда еще учеником столяра. В отличие от него слесарь Александр Бойко, который работает на участке по ремонту и поверке электрических средств измерения, здесь всего три года. Приехал в Витебск из Украины. Имея железнодорожный стаж на магистралях страны-соседки, обязанности освоил быстро.
Отдельный участок есть и для настройки приборов систем автоматической регулировки температуры. Еще один – для ремонта и поверки технических манометров. Работа здесь кипит круглосуточно. Слесари производят техническое обслуживание приборов на локомотиве. Правда, при необходимости манометры снимают, «реанимируют» их и снова передают на поверку. К слову, чтобы уменьшить простой локомотива на техническом обслуживании,
на стеллаже – запас приборов уже готовых к работе.
Кстати, поверкой манометров также занимается Наталья Иващенко. Геннадий Дударев подмечает, что ее женская скрупулезность на этом этапе работы как нельзя к месту. А затем, подумав, подытоживает:
– В нашем коллективе случайных людей нет: все профессионалы и каждый на своем месте. А как же иначе, ведь мы отвечаем за исправность важнейших устройств подвижного состава, которые напрямую влияют на безопасность движения поездов.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика