По маршруту Шэньчжэнь – Минск
Торжественная церемония отправления контейнерного поезда из Китая в Беларусь прошла в городе Шэньчжэнь.
Делегация Белорусской железной дороги во главе с первым заместителем начальника дороги Игорем Шиловым приняла участие в торжественной церемонии по случаю отправления поезда China Railway Express по маршруту Шэньчжэнь – Минск (Колядичи). Реализация нового проекта стала возможна благодаря тесному сотрудничеству железнодорожных администраций Беларуси, России, Китая, Казахстана по выработке инновационных решений и созданию мультимодального логистического хаба для Южного Китая и Восточной Азии. Новый проект осуществляется в рамках реализации инициативы «Один пояс – один путь» для укрепления торговых взаимоотношений и связей между экспортерами и импортерами данного региона при поддержке муниципального правительства г. Шэньчжэнь. В мероприятии также приняли участие руководство города Шэньчжэнь, Китайских, Казахстанской, Латвийской железных дорог, компании DHL.
В рамках программы пребывания делегации БЖД в Китае планируется проведение переговоров первого заместителя начальника дороги Игоря Шилова с руководством города Шэньчжэнь и компании DHL. Кроме того, в целях укрепления сотрудничества Белорусской железной дороги и АО «НК «Казахстан темир жолы» для изучения перспектив развития и опыта реализации крупнейших инфраструктурных проектов с Китаем делегация Белорусской магистрали посетит станцию Алтынколь, сухой порт КTZE-Khorgos Gateway Китайско-Казахстанский Международный центр пограничного сотрудничества «Хоргос», которые являются связующим звеном между Китаем и Европой, способствующим дальнейшему привлечению грузопотоков в данном сообщении.
Белорусская железная дорога рассматривает развитие перевозок контейнерными поездами в сообщении с Китаем в качестве стратегического и наиболее перспективного. Перевозки с Китаем осуществляются по двум основным направлениям: транзитные перевозки ускоренными контейнерными поездами по БЖД, а также обеспечение экспортно-импортных перевозок на основании заключенных внешне-
экономических контрактов промышленными предприятиями и организациями Республики Беларусь. По итогам работы за январь – апрель 2017 года ускоренными контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа – Китай перевезено 65,6 тыс. контейнеров в ДФЭ, или рост в 2,4 раза к аналогичному периоду 2016-го.
Средняя маршрутная скорость контейнерных поездов увеличена в сравнении с нормативным графиком движения поездов на 2015/2016 годы и составляет 1160 км/сутки. За счет оптимизации технологии пропуска маршрутная скорость отдельных контейнерных поездов по Белорусской железной дороге от станции Красное (госграница с Россией) до Бреста достигает 1400 км/сутки.
На станции Брест-Северный (специализируется преимущественно на обработке вагонопотока в направлении Запад – Восток) продолжительность обработки контейнерного поезда в направлении Запад – Восток сокращена с 10 часов до 9 часов
(с перегрузом). На станции Брест-Восточный (специализируется преимущественно на обработке вагонопотока в направлении Восток – Запад) продолжительность обработки контейнерного поезда в направлении Восток – Запад сокращена с 6 ч 40 мин. до 6 ч 00 мин. (без перегруза).
Татьяна БОНДАРЕВА