Июнь
Вт
15
2021

По ступеням мастерства

Евгений Макаренко прошел путь от электромонтера до заместителя начальника Могилевской дистанции сигнализации и связи.

На Белорусской железной дороге он уже 27 лет. Имеет ряд отраслевых наград, среди которых нагрудные знаки «Выдатнік Беларускай чыгункі» и «Ганаровы транспартнік».
– О том, что стану железнодорожником, в детстве я и не думал, – признается Евгений Евгеньевич. – Родился в Омске, где отец с матерью учились в сельскохозяйственном институте. Молодыми специалистами их направили осваивать целину в Казахстан. В этот период появились на свет два моих младших брата.
Через несколько лет семья вернулась в Беларусь. Отца назначили руководителем одного из совхозов в Быховском районе. Окончив восемь классов Черноборской средней школы, Евгений поступил в Могилевский политехникум, где получил специальность, связанную с обработкой металлов и эксплуатацией металлорежущих станков. С устройствами связи впервые познакомился во время службы в армии. В мотострелковом подразделении был оператором-наводчиком боевой машины пехоты. После увольнения в запас три года отработал в инструментальном цехе местного завода сельскохозяйственного машиностроения. А когда от знакомого узнал о вакансии электромонтера в Могилевской дистанции сигнализации и связи, решил попробовать. Новая работа Евгению Евгеньевичу пришлась по душе.
– Азы железнодорожной профессии я осваивал на станции Могилев-3, – продолжает мой собеседник. – Окончил Барановичскую дортехшколу и вскоре стал электромехаником. В должности старшего электромеханика руководил коллективом цеха по обслуживанию устройств СЦБ станций Могилев-3, Луполово, Заднепровская. Одно время возглавлял цех № 24, в зоне ответственности которого и главная станция узла – Могилев-1.
С чувством особой благодарности Евгений Евгеньевич вспоминает наставников – начальников участков Василия Макаревича, Михаила Ермаковича, старших электромехаников Николая Подобеда, Григория Жарикова, под непосредственным руководством которых и велось строительство ЭЦ на полигоне дистанции, создавалась необходимая инфраструктура для обеспечения безопасности движения поездов. У них молодой железнодорожник научился многому.
Заместителем начальника дистанции Евгения Макаренко назначили 1 апреля 2010-го. Говорит, что не сразу поверил в это, думал, кто-то просто удачно пошутил.
Сегодня в подчинении у моего собеседника 11 цехов – а это более восьмидесяти человек. Он не только планирует их работу, но и контролирует выполнение заданий, ремонтных программ и обслуживание технологического оборудования. Надежной опорой в работе считает опытных старших электромехаников – Геннадия Карповича, Эдуарда Зайцева, Александра Елина, Владимира Полякова. Под стать им и молодежь. Например, старшие электромеханики Ярослав Колапов и Роман Езерский. Поэтому высокие награды, которых удостоен Евгений Евгеньевич, он считает заслугой всего коллектива дистанции.
– В настоящее время мы трудимся над обновлением и модернизацией устройств СЦБ в узлах и на участках, повышением их надежности, созданием более комфортных условий для работы на местах. Поэтому все делаем сообща, не допуская брака. Неслучайно коллективы цехов предприятия, обслуживающие устройства СЦБ, в разные годы становились лауреатами дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича, а дистанция не раз признавалась лучшей по итогам дорожного конкурса среди аналогичных подразделений Белорусской.
Евгений Евгеньевич много внимания уделяет работе с молодыми специалистами – передает им опыт, прививает чувство ответственности.
По стопам отца пошел и сын Алексей. Он – начальник транспортного участка в дистанции. Любит Евгений Макаренко проводить свободное время на даче или с друзьями на охоте. Причем не столько ради добычи очередного трофея, сколько для общения с природой.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика