Надежность – выше

Массовую замену релейных шкафов на своем участке завершили работники цеха № 24 Могилевской дистанции сигнализации и связи. Новое оборудование позволило улучшить содержание устройств и повысить их надежность.

Электромеханик Николай Захаров производит наладку оборудования в релейном шкафу

– Эта работа велась на протяжении последних трех лет, – рассказывает старший электромеханик цеха Ярослав Калапов. – Только с начала 2017-го заменили семь шкафов. Еще один обновим сегодня во время шестичасового «окна».
…Выдвигаемся на перегон Могилев-1 – Лотва – единственный двухпутный участок в зоне обслуживания предприятия. Конструкции, которую предстоит демонтировать, более сорока лет. По словам Ярослава Сергеевича, накануне «окна» были выполнены все необходимые подготовительные мероприятия. Новый шкаф изготовлен на Брестском электротехническом заводе. Специалисты цеха выполнили его проверку на соответствие заявленным требованиям, доставили на перегон, где обновили и кабельное хозяйство.
– Нынешнее «окно» осложняется тем, что новый шкаф будем устанавливать на месте старого, демонтируя отслужившую свой срок металлическую конструкцию. Расположить два шкафа рядом не позволяет слишком узкая и высокая обочина.
С закрытием перегона работники цеха отключают электропитание от шкафа, кабель автоблокировки и рельсовые цепи, сигнальный светофор, снимают конструкцию с креплений. Затем за дело принимается машина МПТ. С помощью чалок и тросов шкаф поднимают и грузят на платформу мотовоза для транспортировки на базу.
Далее производится подключение нового устройства. Все операции отлажены до автоматизма, ведь трудятся здесь настоящие профессионалы.
В подчинении у Ярослава Калапова восемь электромехаников и один электромонтер. Многие в профессии более четверти века. Например, электромеханик Сергей Киндеров – представитель железнодорожной династии. В Могилевской дистанции сигнализации и связи трудился его отец. Багаж знаний и опыта он передал сыну. Не отстает от профессионалов и молодежь. Электромеханик Дмитрий Хадонович пришел в коллектив цеха менее двух лет назад, но уже зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Старший электромеханик Ярослав Калапов и электромеханик Юрий Степанов изучают технологическую карту проверки нового устройства

Ярослав Сергеевич на магистрали тоже не новичок. С 2010-го возглавляет цех. До этого три года работал на различных участках дистанции, имеет два высших образования, полученных в отраслевом вузе.
– Помимо двухпутного перегона Могилев-1 – Лотва мы обслуживаем и главную станцию узла Могилев-1, устройства СЦБ на путях местных локомотивного депо и вагонного участка. А это два поста ЭЦ, почти сотня стрелочных переводов и десятки светофоров. Стараемся трудиться на совесть, не допуская брака и нарушений безопасности движения поездов, – продолжает Ярослав Калапов. – Неслучайно несколько лет назад коллектив цеха был признан лауреатом дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
Проявляют себя работники подразделения и в рационализаторской деятельности. К примеру, в конце прошлого года они внедрили принципиально новую схему подключения напольного оборудования в релейном шкафу, что позволило вместо двух конструкций использовать одну. Уменьшение количества этих устройств на участке существенно снижает расходы на их обслуживание в целом.
…Спустя несколько часов монтажные работы на перегоне близятся к завершению. Новый релейный шкаф начинает функционировать. Еще некоторое время понадобится для регулировки напряжения рельсовых цепей, на светофорных лампах, для регулировки кодовых токов, линейного напряжения, проверки занятости перегона. Вся наладка производится в соответствии с технологической картой устройства.
С поставленной задачей железнодорожники справились. В последующие дни для исключения сбоев в работе обновленных устройств СЦБ они будут пристально наблюдать за их функционированием на перегоне. После замены этого релейного шкафа средний срок службы всех аналогичных конструкций на участке теперь не превышает пяти лет.
Для повышения безопасности движения в нынешнем году на перегоне Могилев-1 – Лотва и станции Могилев-1 работникам цеха № 24 также предстоит заменить около трех десятков различных светофоров. Много внимания они уделят модернизации других устаревших устройств СЦБ – как в «поле», так и в релейных.

Андрей ИВУТЬ