С гордостью – о пройденном пути

90-летний Владимир Николаевич Лунцевич отдал магистрали 44 года и стал родоначальником трудовой династии.

Владимир Николаевич с супругой Ириной Борисовной

Следуя его примеру, на железной дороге работает уже третье поколение семьи. На днях ветеран отметил юбилей. На празднование собралась большая дружная родня: дети, внуки, правнуки и 3-летний праправнук Андрейка.
– Дочь с мужем живут в Нижнем Тагиле, внучка и внук с семьями – в Москве, – делится супруга ветерана Ирина Борисовна. – У них работа, дела, но на юбилей собрались все – 22 человека! Ведь наш именинник гостей очень ждал.
…Владимир Лунцевич родился на Гомельщине, в деревне Малые Стеблевичи Житковичского района. В марте 1945-го 17-летним юношей был призван в армию, однако попасть на фронт уже не довелось – спустя два месяца страна праздновала Великую Победу. Но служить пришлось шесть лет.
Уволившись в запас, на родине он не задержался – уехал в Калининградскую область, в город Черняховск. Там устроился в местное лесничество, а вскоре перешел в паровозное депо. Так в 1953 году начался его путь на железной дороге.
Будущая супруга, его односельчанка Ирина, тоже оказалась в то время в Черняховске.
– Туда я уехала к старшей сестре, устроилась на работу. Поддерживали отношения с Владимиром, поскольку были из одной деревни. А в 1953 году поженились, – вспоминает Ирина Борисовна.
В 1961-м, приехав в отпуск в Беларусь, возвращаться обратно семья уже не захотела.
– Я поинтересовался в лунинецком депо, нет ли вакантных мест, – вспоминает ветеран. – Мне ответили, что хоть завтра могут принять на работу. Учитывая это, и то, что меня всегда тянуло на родину, без долгих раздумий решили остаться.
Владимир Лунцевич устроился кочегаром паровоза. Затем его отправили на учебу в Гомель, где он получил права машиниста паровоза, а вскоре и тепловоза. Работал помощником машиниста, потом встал за правое крыло локомотива. Трудился в грузовом движении, водил поезда в Барановичи, Гомель, Житковичи, Брест.
Его неоднократно премировали за хорошую работу, не раз получал благодарности за экономию топлива, безаварийный пробег, многолетний добросовестный труд… В локомотивном депо Лунинец о Владимире Николаевиче не забывают: работники предприятия всегда желанные гости в доме ветерана.
– Он хороший семьянин, несмотря на то, что много времени посвящал работе, – признается супруга ветерана, с которой они вместе уже более 60 лет. – Владимир Николаевич невероятно трудолюбивый человек. У нас всегда было подсобное хозяйство, приусадебный участок. Он не только работал по дому, но и с детьми старался проводить время.
Кроме жизненной мудрости и опыта сумел передать им интерес к профессии. Владимир Николаевич и Ирина Борисовна воспитали сына и двух дочерей. На магистраль вслед за отцом пришли как раз девушки.
Старшая Валентина в свое время окончила гомельский БИИЖТ. Не одно десятилетие она отдала железной дороге. Трудилась начальником вокзала станции Солигорск, а затем и начальником этой станции. Сейчас на заслуженном отдыхе, живет в Нижнем Тагиле. Младшая Людмила до сих пор работает бухгалтером на одном из железнодорожных предприятий Лунинецкого узла. Внучка Наталья преподавала в Московском государственном университете путей сообщения Императора Николая ІІ, трудилась в центральном аппарате ОАО «РЖД», сейчас – в одном из зарубежных представительств Российских железных дорог. Еще одна внучка Олеся после окончания БелГУТа работает инженером в Солигорске.
В дистанции сигнализации и связи трудится ее супруг.
Владимир Николаевич гордится детьми и внуками, а они всегда с радостью приезжают в дом ветерана, желают ему бодрости духа и еще долгих лет жизни.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика