Настройка на результат

Более 70% работ, связанных с монтажом и регулировкой контактной подвески, выполнили на станции Сморгонь. 

Для того, чтобы уложиться в срок, специалисты Энергомонтажного поезда УП «Белтрансавтоматика» стремятся максимально эффективно использовать каждое технологическое «окно».
– Сегодня за очередной такой промежуток продолжительностью около трех часов мы рассчитываем раскатать контактный провод на втором главном пути станции на участке около двух километров, – рассказывает мастер Энергомонтажного поезда Михаил Яковлев. – А до этого будем работать в промежутках между движением поездов на четвертом пути.

Надежный конвейер

…От центральной части станции к горловине постепенно перемещается лейтер, специальная съемная вышка, которую применяют для монтажа, наладки и ремонта элементов контактной сети. Один работник занимает позицию на верхней площадке и начинает монтаж токопроводящих струн. От его мастерства и точности во многом зависит, насколько правильно будет располагаться контактный провод, не произойдет ли в дальнейшем провисание или другое отклонение от проектного положения.

Мастер Михаил Яковлев

Когда очередная струна надежно зафиксирована, железнодорожники перемещают лейтер к новой точке. Определить места остановки помогают метки, выполненные мелом на внутренней стороне рельсов. Их нанесли заранее, чтобы не тратить время.
Почти синхронно со съемной вышкой, с удалением от нее примерно на сто-двести метров по тому же пути следует автомотриса – электромонтеры регулируют натяжение и «геометрию» проводов, других элементов. Такой конвейер, состоящий из лейтера, автомотрисы и работающих на них бригад, помогает рационально использовать время.

 

Обеспечить фронт работ

Каждому технологическому «окну» предшествует основательная подготовка. На производственной базе, размещенной на станции Пруды, специалисты заранее обсуждают план работы на день, готовят необходимые материалы и оборудование. От ответственного подхода зависит и общий результат.
…И вот начинается технологическое «окно». Дежурный по станции Сморгонь дает добро, и автомотриса перемещается на второй путь. Бригада проводит реконгсценировку: двое железнодорожников остаются на изолированной платформе, еще двое отправляются на открытую железнодорожную платформу, где установлена «катушка» с контактным проводом. Его конец закрепляют в начале анкерного участка, и специальный подвижной состав медленно перемещается по рельсам. Специалисты регулируют разматывание «катушки», контролируют, чтобы провод не скручивался, не провисал. Чем лучше они справятся на этом этапе, тем меньше времени потребуется в дальнейшем на регулировку контактной подвески.
Когда автомотриса достигает границы анкерного участка, контактный провод закрепляют. Затем с помощью компенсирующего груза корректируют степень натяжения.
– Провод раскатан на участке протяженностью около километра, – рассказывает Михаил Яковлев. – Таким образом обеспечен фронт работ для другой бригады, которая в очередное «окно» займется монтажом токопроводящих струн, регулировкой других элементов.

Перенос и обновление

К монтажу контактной подвески в Сморгони приступили в начале мая нынешнего года. Необходимо электрифицировать пять из шести путей станции общей протяженностью около восьми километров.
Строительный этап выполняли с минувшего года. При реализации проекта возникли определенные сложности: пришлось потратить много времени на перенос кабельных линий и смещение шестого пути, а также примыкающей к нему разгрузочной рампы.
В Энергомонтажном поезде рассчитывают, что завершат все работы, связанные с электрификацией станции Сморгонь, во второй половине июня.

Мастер Михаил Яковлев и электромонтеры Антон Русый и Сергей Чикилев выполняют раскатку контактного провода

Слаженной командой

– У нас много грузовой работы, – рассказывает начальник станции Сморгонь Елена Шеленговская. – Например, среди крупных клиентов – предприятие «Кроноспан», местный лесхоз, Сморгонский агрегатный завод. Поэтому регулярные технологические «окна» отражаются на нашей деятельности.
Тем не менее, по ее словам, со временными сложностями коллектив справляется. Все понимают, насколько важен для магистрали проект по электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница. С представителями Энергомонтажного поезда здесь находят взаимопонимание, учитывают интересы друг друга, оперативно решают возникающие проблемы.
Успешно справляться с поставленными задачами электромонтерам и их коллегам помогает накопленный опыт. Почти все из специалистов Энергомонтажного поезда, задействованных на станции Сморгонь, трудились в ходе электрификации участка от Осиповичей до Гомеля. Они рассчитывают, что смогут хорошо себя проявить и на новых объектах. В том числе при электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров. Этот проект Белорусская железная дорога планирует реализовать в ближайшие несколько лет.

Руслан Ананьев

Яндекс.Метрика