Энергия, ведущая к успеху

На тяговой подстанции Брест-Восточный в рамках капитального ремонта выполнена замена девяти полюсов с дугогасительными камерами вакуумных выключателей ВБС 27,5 кВ. Это позволило повысить надежность работы устройств электроснабжения.

Работники подстанции Брест-Восточный выполняют тяговую ревизию трансформатора Т1

Новое оборудование – намного эффективнее. В этом уверены специалисты, которые принимали участие в его монтаже – работники тяговой подстанции и ремонтно-ревизионного участка Брестской дистанции электроснабжения.

Высокое качество

На балансе предприятия – три тяговые подстанции переменного тока – Доманово, Оранчицы и Брест-Восточный, а также одна постоянного – Брест-Западный.
– Коллектив тяговой подстанции Брест-Восточный успешно справляется с поставленными задачами: выполняя большой объем работ, обеспечивает высокое качество обслуживания устройств и надежное электроснабжение потребителей. Это достигается во многом за счет внедрения нового оборудования и модернизации, – рассказывает главный инженер Брестской дистанции электроснабжения Сергей Михальцевич. – Коллектив этой подстанции неоднократно становился лучшим по итогам соревнования, проводимого на предприятии. Секрет успеха – в слаженной работе персонала, который возглавляет опытный руководитель Максим Штык.
Начальником тяговой подстанции Максим Васильевич трудится 12 лет, а всего в дистанции – 17. В 2000-м начинал электромонтером Брестского района электроснабжения, через год стал электромехаником. Большой опыт приобрел в качестве инженера техотдела, когда курировал работу всех четырех тяговых подстанций. в 2005 году назначен начальником одной из них. Ему была объявлена благодарность начальника предприятия.
– Наш небольшой коллектив – вместе со мной пять человек – очень сплоченный, – рассказывает Максим Штык. – Самый опытный – электромеханик Юрий Драгун, который трудится здесь 31 год. Его фамилия в прошлом году занесена на Доску почета дистанции.
У Юрия Евгеньевича учатся его коллеги – Василий Карпей и Александр Матусевич – они трудятся менее пяти лет. В минувшем году к нам пришел электромеханик Николай Ярмошевич, который на Белорусской магистрали работает более 30 лет.

Внимание – бесперебойному питанию

Тяговая подстанция Брест-Восточный обслуживает участок Брест – Оранчицы. К ней подходят две линии напряжением по 110 кВ. Силовые трансформаторы понижают его до 27,5 кВ. Через открытое распределительное устройство (ОРУ) напряжение в 27,5 кВ подается в контактную сеть и линии ДПР для электроснабжения электроподвижного состава, питания устройств СЦБ и иных нетяговых потребителей Белорусской магистрали. Коллектив обслуживает также пост секционирования, предназначенный для разделения участков электропитания двух подстанций – Брест-Восточный и Оранчицы. Кроме того, электромеханики обеспечивают работу устройств трех автоматических пунктов питания (АПП) – на остановочных пунктах Нагораны, Лясы и Столпы.
– АПП необходимы для поддержания рабочего уровня напряжения на всем участке контактной сети между тяговыми подстанциями независимо от нагрузки, – продолжает Сергей Михальцевич. – Если происходит отключение на тяговой подстанции Брест-Восточный, можем запитать контактную сеть с подстанции Оранчицы и наоборот. Сейчас выполняем ремонт автоматического пункта питания Нагораны, планируем его провести и на АПП Столпы.

Электромеханик тяговой подстанции Брест-Восточный Юрий Драгун — самый опытный специалист

Большой объем работы выполнили специалисты тяговой подстанции в прошлом году. По словам Максима Штыка, заменены восемь разрядников РВС напряжением 110 кВ на ограничители ОПН. Новое оборудование более надежное, с меньшим током утечки, практически не требует обслуживания. Также вместо фарфоровых смонтировано почти двести стеклянных изоляторов, у которых много преимуществ. Одно из них – нет необходимости в ежегодной проверке и испытаниях. В фарфоровых изоляторах трудно обнаружить трещину, а стеклянные в этом случае рассыпаются на осколки.
На тяговой подстанции и всех автоматических пунктах питания установлены девять новых термосигнализаторов для контроля температуры верхних слоев масла в трансформаторе, а также два полюса с дугогасительными камерами вакуумных выключателей на фидере № 5 контактной сети.
Благодаря тому, что несколько лет назад были заменены устаревшие устройства КРУН СЦБ и ШСН напряжением 10 кВ и 0,4 кВ, повысились надежность и бесперебойность электроснабжения потребителей, уменьшилось количество отказов технических средств, обеспечена безопасность движения поездов.
– Для нас самое главное – надежное питание линий контактной сети и автоблокировки, – говорит Максим Штык. – Мы заботимся о том, чтобы напряжение было постоянным и оборудование функционировало исправно. Поэтому продолжим обновлять устройства, своевременно устранять неисправности. В текущем году, согласно программе ремонта технических средств, необходимо поменять часть разъединителей и аккумуляторных батарей.

Важные проекты

Успешно трудятся на предприятии не только специалисты тяговых подстанций, но и работники районов электроснабжения и контактной сети. Свидетельство тому – присуждение дистанции премии по безопасности движения поездов имени машиниста В. А. Яцкевича по итогам прошлого года и первое место в отраслевом соревновании среди предприятий Белорусской магистрали.
В настоящее время специалисты Брестского района контактной сети задействованы в реконструкции путепровода через железную дорогу на 18-м километре автомобильной магистрали М1/Е30 участка Брест – Козловичи.
– В этом проекте участвуем с 2016 года, – рассказывает заместитель начальника дистанции Алексей Свирепа. – Путепровод расположен над контактной сетью, которую мы обслуживаем. Наши обязанности – демонтировать линии ДПР и питающий провод, выполнить реконструкцию схемы питания секционирования контактной сети и перевести ее на новые точки без нарушения габарита. мы все выполнили. Кроме того, были задействованы в обеспечении электробезопасности работников мостоотряда № 58.
Второй объект, где трудятся сейчас специалисты дистанции, – строительство западного автомобильного обхода Бреста. Необходимо выполнить переустройство контактной подвески и замену фидерной линии. Согласно проекту, смонтируют новый несущий трос, контактный провод и современные конструкции. Также специалисты дистанции участвуют в строительстве нового пешеходного моста через железнодорожные пути на станции Брест-Восточный. Им необходимо выполнить монтаж фидерной линии № 6 с пассажирской платформы, перенести ее в междупутье 2-го и 11-го пути, а также переустроить контактную подвеску с учетом конструкции нового моста.

Юрий ФЕДОРЕНКО