Главные заботы – ремонтные работы
Для ПМС № 78 на станции Орша путейская страда в этом году началась еще в апреле. Восстановительным ремонтом оршанцы обновили 3,5 км, средним – 3 км, а также уложили в путь 7,075 км плетей.
– Трудились на станции Борисов, перегонах Борисов – Новосады, Могилев-2 – Голынец, где меняли путевую решетку. Иногда одновременно работали на нескольких объектах, – рассказывает заместитель начальника ПМС № 78 Александр Ляхнович.
В этой должности он недавно. Окончил оршанский отраслевой колледж, БелГУТ. Был монтером пути, мастером участка ремонта пути, затем производителем работ участка ремонта пути.
– В мае вели восстановительный ремонт на участке Осиновка – госграница с Россией, – продолжает Александр Валерьевич. – В ближайшее время предстоит выполнить восстановительный ремонт на участке Приямино – Крупки. Всего, согласно заданию, в течение года должны капитально обновить 19,1 км, охватить средним ремонтом – 20,6 км, уложить в путь 35 км плетей.
По словам Александра Ляхновича, прошлый год для предприятия тоже выдался насыщенным. Оршанцы работали на перегонах Жодино – Борисов, Минск-Восточный – Степянка, Приямино – Новосады, Орша-Центральная – Городнянский, Осовец – Кричев, на станциях Смольяны, Орша-Западная, Минск-Восточный. И неслучайно коллектив стал лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
Чтобы узнать, как проходят трудовые будни путейцев ПМС № 78, корреспондент «Железнодорожника Белоруссии» отправился на перегон Осиновка – госграница с Россией. В тот день там проводился восстановительный ремонт пути и работами руководил Александр Ляхнович:
– В шестичасовое «окно» мы должны уложить 700 метров второго главного пути: меняем звенья рельсошпальной решетки со скреплением КБ на решетку со скреплением СБ. В течение двух предыдущих недель плети были заменены на инвентарные рельсы, чтобы можно было демонтировать рельсошпальную решетку. После завершения всех работ, предусмотренных технологическим процессом, здесь вновь появится бесстыковой путь.
«Окно» начинается в 9.00. День обещает быть жарким – свыше 200С. техника и задействованные в ремонте специалисты уже находились на станции Осиновка. После того, как было отменено движение по второму главному пути и представители Оршанской дистанции электроснабжения отключили напряжение в контактной сети на ремонтируемом участке, монтеры пути приступают к работе. Они с помощью шурупогайковертов разбирают рельсовые стыки. Одновременно инженер-технолог Олег Киселев через каждые 25 метров наносит мелом пометки на рельсах соседнего пути:
– Это необходимо для того, чтобы новый путь уложили точно на проектную ось.
Освобожденные от рельсовых соединителей рельсошпальные звенья с помощью специализированного путеразборочного крана УК-25-9/18 один за другим поднимают и перемещают на платформы. Понадобилось чуть более полутора часов, чтобы освободить балластную призму от 28 звеньев общей длиной 700 метров.
Использованная рельсошпальная решетка по окончании «окна» поступит на участок сборки ПМС № 78. Ее разберут, а пригодные к эксплуатации рельсы, шпалы, материалы верхнего строения пути станут частью новых звеньев. На этом участке – две бригады по семь человек.
– В день при помощи козловых кранов каждая собирает или ремонтирует порядка 6-7 звеньев рельсошпальной решетки, – рассказал производитель работ участка сборки путевой решетки Александр Короткевич, с которым удалось пообщаться накануне «окна». – Все трудятся слаженно и оперативно. Ремонт старогодной рельсошпальной решетки и сборка новой производится в течение года. После сборки звенья грузятся на спецсостав, далее формируются хозяйственные поезда для отправки на участки производства ремонта.
…После демонтажа старой решетки с помощью двух бульдозеров выполняется планировка верха балластной призмы, куда ляжет новый путь. Далее за дело берется путеукладочный комплекс. Новые рельсошпальные звенья краном УК-25-9/18 выдвигаются вперед и, на миг зависнув в воздухе, один за другим ложатся на подготовленное полотно. Все делается четко, по отлаженной технологии.
техника, как и работающие на ней люди, – из цеха ремонта и эксплуатации машин и механизмов, который возглавляет мастер-механик Владимир Лубочкин. В его подчинении 20 человек, в сегодняшнем «окне» задействовано 16, а также 9 специализированных машин.
Один из самых опытных работников цеха – Валерий Марцинкевич. На предприятии Валерий Геннадьевич уже четверть века. Здесь же трудится его жена Елена Францевна, с которой в этом году он отметит 25 лет совместной жизни. В числе молодых работников ПМС № 78, участвующих в «окне», – монтер цеха ремонта пути Дмитрий Куст. На предприятии он менее года: в 2016-м окончил оршанский отраслевой колледж, сейчас – первокурсник БелГУТа. Вместе с другими монтерами Дмитрий участвует в процессе подготовки пути к замене решетки, а после укладки новых звеньев – в монтаже рельсовых стыков, или, как принято называть у путейцев, сбалчивании. Сборка рельсовых стыков производится с помощью различных устройств.
– С использованием приобретенных в прошлом году шурупогайковертов процесс разборки и сборки стыков занимает значительно меньше времени, а также снижает количество необходимых для этой операции людей, – рассказывает дорожный мастер участка ремонта пути Егор Орлов. В его подчинении 22 человека, в «окне» задействовано 16. – С помощью гидравлического рихтовщика РГУ-4М выполняем еще одну важную операцию – рихтовку рельсошпальной решетки в плане, а гидравлическим разгонщиком регулируем стыковые зазоры.
Между тем монтеров пути сменяют балластирующие путь хоппер-дозаторные вертушки, следом за ними идет машина ВПО-3000, выполняющая дозировку и уплотнение балласта, подбивку, выправку и отделку пути. После включения напряжения в контактной сети и проверки Александром Ляхновичем выполненных работ на предмет безопасности движения поездов «окно» можно считать завершенным.
Но ремонт на этом перегоне не закончен. Через несколько дней оршанцы вернулись сюда для восстановительного ремонта еще 2 км. На обновленном за два «окна» участке производится очистка щебеночного балласта щебеноочистительной машиной РМ-80 с последующим выполнением отделки комплексом путевых машин в составе выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ВПР-09, скоростного планировщика балласта ССП-110 и динамического стабилизатора пути ДГС-62. Уже совсем скоро здесь можно будет укладывать бесстыковой путь.
Ольга ОРЛОВА