Акцент – на эффективность работы

Качество ремонта подвижного состава было в центре внимания участников селекторного совещания, на котором проанализировали итоги работы отрасли за май и 5 месяцев года.

Сложным остается положение с безопасностью движения поездов. В мае допущено 6 нарушений – все в локомотивном хозяйстве. При этом половина (3 случая) – «на счету» Минского отделения. От его руководителя первый заместитель начальника дороги Игорь Шилов потребовал взять ситуацию под личный контроль, применить имеющийся практический опыт работы в локомотивном депо. Результаты предпринятых усилий оценят в ходе рассмотрения итогов деятельности магистрали за 8 месяцев.
Другим отделениям также нужно уделить данной теме самое пристальное внимание. С начала года произошло 26 случаев нарушения безопасности движения поездов. Увеличение числа подобных фактов отмечено не только в Минском, но и в Брестском и Витебском отделениях. Улучшилась ситуация в Барановичском и Могилевском. Отработать без нарушений в этом вопросе удалось только гомельчанам.
В мае в организациях Белорусской железной дороги несчастных случаев на производстве не допущено. К сожалению, по итогам 5 месяцев картина менее оптимистичная. Зафиксировано 5 фактов – один со смертельным и четыре с тяжелым исходом. Анализ нарушений, выявленных в ходе весеннего комиссионного осмотра хозяйств, показал, что руководители отделений и их структурных подразделений прилагают недостаточно усилий по профилактике производственного травматизма, улучшению условий и охраны труда, выполнению технологических процессов.
За прошлый месяц по Белорусской магистрали проследовало 47 556 поездов (на 3003 больше уровня мая 2016-го), в том числе 362 – с нарушением графика движения. Выполнение данного показателя ухудшено к апрелю текущего года по всем категориям. Несмотря на то, что в ряде случаев опоздания были обусловлены причинами, не зависящими от организаций дороги, руководителям отделений необходимо сделать соответствующие выводы из приведенной статистики и принять меры по предотвращению задержек поездов.
Общее количество нарушений трудовой дисциплины в мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 11%. При этом выросло число прогулов и появлений на работе в состоянии алкогольного опьянения. Подобные факты свидетельствуют о том, что непосредственные руководители на местах не осуществляют надлежащий контроль за состоянием своих подчиненных.
По-прежнему актуальным остается вопрос сохранности имущества Белорусской магистрали. Только в мае произошло 5 хищений. А с начала года зафиксировано 47 подобных случаев, задержаны 46 человек, из которых 20 – железнодорожники.

Хороших результатов удалось достичь в эксплуатационной работе. В мае уровень погрузки составил 112,4% к заданию и 112,7% к маю 2016 года. План не выполнило только Витебское отделение. За 5 месяцев погружено 33,3 млн. тонн, или почти 105% к заданию и к уровню прошлого года. Объем перевозок в последний месяц весны составил 12,3 млн. тонн, или 113,2% к заданию и 116% к уровню 2016-го. А с начала года – 56,5 млн. тонн, или 112% к заданию и почти 115% к уровню прошлого года.

Задание по тарифному грузообороту в мае и по итогам 5 месяцев перевыполнено к плану и к аналогичному периоду прошлого года. Улучшен оборот грузового вагона. К сожалению, этого не удалось в мае добиться в отношении местного и транзитного вагона. Первый заместитель руководителя магистрали подчеркнул важность данной темы и потребовал от причастных решения поставленной задачи.
на магистрали улучшена участковая и техническая скорости движения поездов, среднесуточная производительность грузового вагона. Выполнены задания по обороту порожнего вагона, среднесуточной производительности локомотива и среднему весу поезда без вывозных и передаточных. Игорь Шилов поблагодарил коллектив магистрали за продуктивную работу, отметив необходимость концентрации усилий по отдельным, наиболее важным направлениям.
В ходе совещания оценивалась и эффективность пассажирского комплекса магистрали. В частности, отмечено, что пока не удается переломить существующую здесь тенденцию. Так, в прошлом месяце объем перевозок составил 7,8 млн. человек, или 97% к маю 2016 года. Положительный результат достигнут только в международном сообщении, где этот показатель увеличен на 2,4%. Игорь Сергеевич обратил внимание на поступающие от пассажиров обращения по поводу своевременности вносимых изменений в расписание движения поездов на официальном интернет-сайте Белорусской железной дороги и потребовал в самый короткий срок устранить все недостатки.
Также участники совещания проанализировали состояние дебиторской задолженности. На 1 июня ее размер уменьшился на 8,2% в сравнении с началом года. Просроченной – на 18%. Однако сумма все еще остается весьма значительной и работу по ее сокращению необходимо активизировать.

Инга МИНДАЛЁВА