Перспектива – всем на диво

В несколько раз вырос объем грузовой работы на станции Сморгонь Минского отделения.

Начальник станции Елена Шеленговская

Услугами сморгонских железнодорожников пользуются свыше 40 клиентов. плодотворное сотрудничество налажено с предприятием «Кроноспан»: на него приходится более 90% всей грузовой работы станции. Фабрика экспортирует ДСП, МДФ, ламинат и другую продукцию в Польшу, Украину, Россию, Казахстан, Китай, иные страны.
Еще один партнер железнодорожников – ООО «Белагротерминал» – специализируется на погрузке и выгрузке шрота, зерна, семян масличных культур. Сейчас предприятие реализует масштабный производственно-логистический проект, наращивает производственные мощности. А значит есть резерв и для прироста объемов работы станции. Есть и давние клиенты – Сморгонский опытный лесхоз и холдинговая компания «Пинскдрев» отправляют лесоматериалы, а фирменный магазин филиала ОАО «МТЗ» «Торговый дом BELARUS» получает трактора, запасные части к ним и комплектующие.
По словам начальника станции Елены Шеленговской, за пять месяцев текущего года погрузка увеличилась почти в два с половиной раза к аналогичному периоду 2016-го. С января по май минувшего года погружено 1202 вагона, в этом – уже 2862. На 98% выросла выгрузка: если в прошлом году с января по май железнодорожники приняли 6455 вагонов, то в этом уже 12 754.
В настоящее время готовится технико-экономическое обоснование для перспективного развития станции, пополнения штата профильными специалистами. Кроме того, проведен ремонт в помещениях, где разместился Центр управления и транспортного обслуживания. Его сотрудники работают и с клиентами станций Солы и Залесье.
– Ведем работы по электрификации пяти из шести путей, – рассказывает Елена Викторовна. – Помимо этого, перенесли кабельные линии, сместили шестой путь и примыкающую к нему разгрузочную рампу. Клиенты, которые не имеют собственных подъездных путей, смогут осуществлять здесь погрузку-выгрузку, задействовав при этом одновременно 17 вагонов. Реконструкцию рампы планируем завершить к концу июня.
Выросли и объемы продаж проездных документов. Ежесуточно на станции Сморгонь и остановочном пункте Молодежный, который находится в черте города, билеты приобретают около 900 пассажиров.
А ведь еще недавно местные жители предпочитали услуги автоперевозчиков. Начальник станции рассчитывает, что после завершения электрификации участка Молодечно – Гудогай железнодорожный транспорт станет еще популярнее.
Надеются здесь и на приток туристов. Сморгонь – красивый город, расположенный на берегах рек Оксны и Гервятки в 110 километрах от Минска, недалеко от литовской границы. В райцентре и его окрестностях находится множество достопримечательностей. К примеру, визитная карточка города – костел Святого Михаила Архангела. К 2018-му завершится и возведение мемориального комплекса памяти героев и жертв Первой мировой войны.
Кстати, за сутки через Сморгонь проходит порядка 50 пар грузовых и пассажирских поездов. Поэтому коллектив станции ежедневно трудится в напряженном графике.
– Люди – наше главное достояние, – утверждает Елена Викторовна. – Средний возраст работников – 35 лет. Некоторые здесь не одно десятилетие. К примеру, дежурный по станции Елена Голайдо – с 1989 года, билетный кассир Лилия Лопато – с 1990-го, приемосдатчик груза и багажа Светлана Павловская – с 1988-го. 38 человек – и это одна большая железнодорожная семья.
К слову, Елена Шеленговская после окончания БИИЖТа (теперь БелГУТ) по распределению уехала в Эстонию. Трудилась дежурным по станции Таллинн-Товарный. В середине 90-х вернулась на родину. В Сморгони работала дежурным, затем заместителем начальника станции, впоследствии возглавила коллектив станции Солы, а с 2006-го – снова вернулась в Сморгонь – уже руководителем. Она рада, что благодаря электрификации магистрали и развитию промышленного потенциала местных предприятий станция получит второе дыхание.

Анна МЕРКУШЕВИЧ