Ремонт – в четыре очереди
Начался капитальный ремонт металлического моста через реку Горынь на 149-м километре перегона Сарны – Горынь.
Заказчиком выступает Барановичское отделение дороги, подрядчиком – ООО «Аванбек-Строй». В связи с большой длиной моста (почти 306 метров), запланированы четыре очереди ремонта. Сейчас ведется подготовка: обустраивается строительная площадка, завозятся материалы и инструменты.
Капитальный ремонт предусматривает замену дефектных элементов металлических пролетных строений, ремонт и усиление устоев, промежуточных опор, а также замену мостового полотна.
На этом искусственном сооружении уложен один железнодорожный путь с рельсами типа Р65. А вот контррельсы, которые также размещены на мосту, более легкие – Р50. Шпалы на подходах к мосту железобетонные, а в пределах челноков – деревянные. Во время ремонта мостовое полотно на деревянных поперечинах заменят на безбалластное на железобетонных плитах. На устоях и в пределах охранных приспособлений уложат железобетонные шпалы, специально предназначенные для мостов. Также заменят сами охранные приспособления на пролетных строениях и устоях.
Активные работы в рамках первой очереди ремонта начнутся в июле. В частности, будет проведена замена верхнего поясного листа продольных балок, ребер жесткости, тормозных связей пролетных строений № 4 и № 5, их опорных узлов и частей. Также специалисты смонтируют нижние смотровые тележки, выполнят пескоструйную очистку и окраску пролетных строений. Устой № 5 усилят монолитной рубашкой. Монолитными обоймами укрепят промежуточные опоры № 3 и № 4, заменят их подферменники, установят новые перильные ограждения.
По информации ведущего инженера отдела пути, электроснабжения, сигнализации и связи Барановичского отделения Александра Гришкевича, мост возвели в 1883 – 1885 годах. Во время Гражданской войны, а затем и Великой Отечественной он был значительно поврежден. В 1950-м искусственное сооружение капитально восстановили. Нулевой устой полностью сохранился со времен постройки и прослужил более 130 лет.
С 1950 года текущий ремонт моста регулярно выполняли специалисты Лунинецкой дистанции пути, а вот капитальный не проводился. Предполагается, что работы в рамках первой очереди займут около 20 месяцев.
Этот железнодорожный мост имеет важное транспортное значение – через него регулярно следуют поезда, перевозящие грузы и пассажиров между Украиной и Беларусью. Реализация проекта позволит повысить безопасность движения поездов на данном участке.
Елена КРАВЕЦ