Улыбка? Тоже фирменная

Проводник пассажирского вагона Минского вагонного участка Наталья Кондрашева за 30 лет на магистрали разработала собственный рецепт профессионального успеха.

В юности Наталья Евгеньевна грезила спортом. Летом занималась бегом, зимой – лыжными гонками. Выступала за школу и район, неоднократно становилась призером областных соревнований. Мечтала стать знаменитой спортсменкой, отстаивать честь страны. Однако судьба внесла в эти планы свои коррективы.
– После окончания школы мы с подругой, с которой 10 лет сидели за одной партой, увидели в газете объявление о наборе учащихся для подготовки по специальности «проводник пассажирского вагона», – рассказывает Наталья Евгеньевна. – И решила подать документы в столичное училище железнодорожного транспорта.
Со спортивным азартом Наталья стала постигать азы будущей профессии. Как и на соревнованиях, на занятиях стремилась к результату. После окончания училища лучшие выпускники получили распределение на фирменные поезда. Наталья Кондрашева попала на «четверку», которая курсировала между Минском и Москвой. Признается, что работать первое время было тяжело, но вскоре освоилась и со всем успешно справлялась. С первых поездок четко поняла, что самое главное – доброжелательность и улыбка. Убедилась, что именно улыбка имеет магическое свойство, помогает в решении самых сложных задач.
– Я тогда открыла для себя некоторые профессиональные секреты. И взяла за правило руководствоваться ими.
К примеру, внимательность важна не только при заполнении документов, но и в общении с людьми. Никогда не иду на поводу у своего настроения: всегда спокойна и уравновешена. Для меня пассажир всегда прав. Уже почти 30 лет живу и работаю по таким правилам. И молодым коллегам это советую. А сейчас, когда клиент особенно требовательный, мой опыт выручает, – признается собеседница.
Этот подход Наталья усвоила четко, на всю жизнь. Благодаря ему железнодорожница достигла успеха: многочисленные благодарности от пассажиров, знак «Выдатнiк Беларускай чыгункi», Почетная грамота Белорусской железной дороги.
Добросовестный труд проводника не остался незамеченным и руководством Минского вагонного участка: ей доверяют наиболее ответственные маршруты. В поездах международных линий Наталья Кондрашева трудится более десяти лет.
– Около 18 лет обслуживала пассажиров на московском направлении, затем на южном (Одесса и Адлер), европейском (Вильнюс, Варшава, Рига), – рассказывает Наталья. – Когда в Вильнюс начал курсировать современный моторвагонный подвижной состав, бригады стали работать во главе со старшим проводником.
– Проводник – это «маленький хозяин большого вагона». И моя главная задача – гарантировать каждому пассажиру максимальный комфорт в пути следования. В этом, как и в спорте, важны терпение и выносливость, – говорит собеседница. – Когда у меня спрашивают, за что я люблю работу, отвечаю: моя профессия для тех, кто любит путешествия и новые впечатления. Смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми – это лишь некоторые грани работы, которую многие считают романтичной. Так и есть, поэтому я никогда не пожалела о выборе профессии.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика