В формате общих интересов

Модернизацию транспортной инфраструктуры Беларусь будет проводить в тесном взаимодействии с европейскими партнерами.

Важные шаги для совершенствования процесса грузоперевозок в трансграничном сообщении были сделаны в Минске на международной конференции «Наводя мосты между Европой и Азией». Форум прошел в рамках председательства Беларуси в Центрально-Европейской инициативе. Особый акцент представители иностранных министерств, ведомств и международных организаций сделали на перспективы формирования экономического пояса Шелкового пути.
– Мы надеемся, что взаимодействие Беларуси с сопредельными европейскими странами и международными финансовыми структурами в области транспорта позволит провести модернизацию приграничной транспортной инфраструктуры и ликвидировать узкие места на этих участках пути, сдерживающие транспортные потоки, – отметил в своем выступлении премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков.
По его мнению, современный уровень глобализации мировой экономики ставит еще более сложные задачи по увеличению скорости движения грузо- и пассажиропотоков. Для решения этих задач требуется объединение усилий многих государств.
– Мы осознаем, что развитая транспортная инфраструктура не только улучшает имидж страны, но и способствует снижению себестоимости доставки товаров, а направляемые в нее инвестиции косвенно оказывают влияние на все отрасли экономики, – обратил внимание министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак. – Поэтому в Беларуси уделяется особое внимание развитию и модернизации транспортной инфраструктуры, предназначенной для организации международных перевозок.
министр сообщил, что к 2030 году в Беларуси планируется полностью завершить работу по электрификации основных грузонапряженных участков железнодорожных линий, чтобы максимально использовать электротягу при перевозках грузов и пассажиров. Такая стратегия позволит не только ускорить и удешевить перевозки, но и уменьшить негативное воздействие на экологию.
Во время форума его участники обсудили и множество других вопросов. Их рассмотрели в трех тематических блоках. Они были посвящены модернизации транспортной и логистической инфраструктуры, упрощению торговли за счет гармонизации технического регулирования и таможенных процедур. Кроме того, проанализировали перспективы продвижения концепции так называемых цифровых транспортных коридоров через развитие систем бездокументарной торговли, взаимное признание электронных товаросопроводительных документов, электронных торговых площадок для малого и среднего бизнеса, трансграничных цифровых услуг.
Представительный форум стал удобной площадкой для презентации проектов в сфере транспорта и логистики, рассмотрения применяемых технологий, практик и результатов, вынесения рекомендаций по их исполнению, а также для планирования работы и дальнейшего возможного сотрудничества.

Руслан АНАНЬЕВ