В Городее – новые идеи
Облик, который в этом году приобрела товарная контора станции Городея Барановичского отделения, по достоинству оценили и сами железнодорожники, и их партнеры.
Помещение, где трудятся шесть приемосдатчиков груза и багажа и два товарных кассира, отремонтировано с использованием современных материалов, установлена новая мебель. Интерьер выполнен в едином корпоративном стиле Белорусской железной дороги. Произошедшие перемены в первую очередь для удобства клиентов станции. Их сегодня свыше 30. Основной – ОАО «Городейский сахарный комбинат». Самое «горячее» время для этого грузовладельца начинается осенью, в сезон переработки сахарной свеклы. С сентября по декабрь хозяйства поставляют на комбинат сырье. В другие месяцы на предприятие поступает сахар-сырец. А вот свою продукцию в различные точки Беларуси и за рубеж комбинат отгружает круглогодично, в том числе в Россию, Украину, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан, Азербайджан, Молдову. Причем сладкий груз в основном доставляют по железной дороге. Еще один важнейший клиент станции – ЗАО «Облрапсагросервис». Предприятие получает шрот, отправляет жмых и рапсовое масло. Его продукция экспортируется, прежде всего, в страны Балтии.
– Многие из наших клиентов увеличили объемы перевозки железнодорожным транспортом, поэтому работы прибавилось. В напряженном ритме трудились и в минувшем году. Благодаря тесному взаимодействию с постоянными партнерами и слаженному труду всего коллектива стали победителями отраслевого соревнования, – говорит начальник станции Сергей Марко. – В этом погрузку к заданию также превысили в полтора раза. За январь – май погрузили свыше 90,7 тыс. тонн. Выросла и выгрузка (на 22% к уровню 2016-го): за пять месяцев текущего года выгружено более 1,7 тыс. вагонов.
Существенно увеличилось в нынешнем году количество пассажиров в межрегиональном сообщении. Показатель (по сравнению с аналогичным периодом минувшего года) вырос более чем в два раза. Это произошло благодаря остановке на станции поездов межрегиональных линий бизнес-класса. По сравнению с пятью месяцами минувшего года, на 27% пассажиров больше отправилось со станции Городея и в международном сообщении. Удобство пассажиров и безопасность движения поездов в работе коллектива – приоритет. В этом году на станции отремонтировали 10-й путь, перенесли на новые ординаты два стрелочных перевода, заменили плиты настила пешеходных переходов. К слову, средний ремонт пути с укладкой рельсошпальной решетки на станции начался два года назад – тогда он был выполнен на двух путях. В 2016-м оздоровили еще четыре.
«Впрочем, за любыми переменами и достижениями, – считает начальник станции Сергей Марко, – ежедневный и кропотливый труд ее 34 работников». Несколько десятилетий здесь трудятся товарные кассиры Марина Буян и Светлана Колбик, дежурный по станции Наталья Горбачева, составитель поездов Александр Крупович, оператор при дежурном по станции Оксана Осипович, билетный кассир Марина Зенькевич, приемосдатчик груза и багажа Светлана Король. Выпускница отраслевого колледжа Екатерина Мовчан пришла на станцию по распределению, трудилась оператором при дежурном по станции, поступила на заочное отделение БелГУТа. Ее профессионализм и отношение к делу оценили, и с мая девушка стажируется в должности дежурного по станции.
Под стать коллективу и руководство станции: Сергей Марко начинал дежурным по станции Дворец (ныне не существующей), затем трудился составителем поездов, старшим приемосдатчиком груза и багажа, дежурным по станции Люща. В 1995-м возглавил коллектив этой станции, а с 2003 года руководит сплоченной командой Городеи. Его заместитель Жанна Зенько пришла на станцию в 1980-м – приемосдатчиком груза и багажа. Затем трудилась дежурным стрелочного поста, билетным кассиром, дежурным по станции, а с 2006 года назначена заместителем начальника.
– Наш коллектив – это команда единомышленников, – с уверенностью говорит она. И добавляет: – Будем стараться и в этом году удержать высокую планку в отраслевом соревновании.
Елена КРАВЕЦ