Качеству ремонта – особое внимание

Без брака трудится коллектив пункта технического обслуживания вагонов (ПТО) на станции Бобруйск Осиповичского вагонного депо. Наметилась и устойчивая тенденция к увеличению предъявляемых под погрузку вагонов.

Электрогазосварщик Валерий Линник восстанавливает целостность элементов подножки вагона

Своевременное и бесперебойное обес-печение исправным подвижным составом местных грузоотправителей – одна из основных задач ПТО. И с ней коллектив подразделения справляется на «отлично». Только в первом квартале 2017-го здесь подготовили под погрузку 5060 вагонов, что почти на 84% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего через ПТО за это время проследовало свыше 17 тыс. вагонов – 112,6% к первому кварталу 2016-го, 662 охватили текущим отцепочным ремонтом.
– Основные наши клиенты – предприятия «Белшина», «БобруйскАгроМаш», Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов, «ФанДОК», производственный участок «Могилевгрузсервиса», Бобруйский комбинат хлебопродуктов, лесхозы региона и многие другие, – рассказывает начальник
ПТО Денис Алейников. – Специфика некоторых отправляемых ими грузов накладывает отпечаток и на нашу работу. Например, для транспортировки крупногабаритных автомобильных шин, лесных грузов зачастую изготавливаем специальные крепежные элементы, что позволяет обеспечить сохранность продуции в пути.
Традиционно работники ПТО занимаются выявлением и устранением возможных неисправностей в вагонах – трещин пружин тележек, дефектов колесных пар, буксовых узлов, запорных устройств и других. Их задача – не допустить, чтобы такой подвижной состав покинул пределы станции. Его ремонтируют и возвращают «в строй». Для этого в ПТО имеются необходимое оборудование, запасные части и материалы.
Качеству ремонта – особое внимание. Местные железнодорожники стараются не допускать превышения сроков нахождения подвижного состава «на лечении» и дают гарантию на безаварийный пробег каждого вагона по закрепленному участку магистрали – до Жлобина и Осиповичей. Результатом этой работы стало отсутствие с начала года выявленных коллегами из соседних ПТО неисправностей в вагонах, осмотренных бобруйчанами.

Бригадир освобожденный Виктор Поболь за измерением толщины гребня колеса

Коллектив из 34 человек трудится слаженно. Многие в профессии не один десяток лет. Есть даже те, для кого это ПТО стало семейным подразделением. Например, Сергей Навагин – осмотрщик вагонов, а его сын Артур – слесарь по ремонту подвижного состава.
Сам Денис Алейников выбрал магистраль по примеру родных. Его дедушка в послевоенные годы был путейцем. В Бобруйской дистанции пути работают родители и сестра.
После окончания гомельского отраслевого колледжа Денис Анатольевич начинал осмотрщиком вагонов в ПТО, затем стал мастером, а пять лет назад возглавил коллектив. Своими надежными помощниками считает мастера Андрея Ханеню и бригадиров освобожденных Сергея Шкуринова, Виктора Поболя.
К слову, последний – неоднократный участник отраслевого конкурса «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте», становился его победителем и завоевывал бронзу.
– Уверен, что всегда могу рассчитывать на своих подчиненных, – продолжает начальник ПТО. – Растущие объемы погрузки на станции, проследования вагонов нас не пугают, наоборот, вселяют оптимизм и уверенность в завтрашнем дне.
На участке текущего отцепочного ремонта недавно завершилось обновление бетонного покрытия, что повысило комфорт и безопасность труда на месте. Свою лепту в этот процесс вносят и местные рационализаторы. Так, электрогазосварщики Николай Цмыг и Валерий Линник в нынешнем году разработали, изготовили и внедрили в производство специальные металлические подставки под тележки вагонов. Благодаря этому исчезла необходимость использовать на всех этапах замены колесных пар энергозатратный кран-балку. Сократилось и время выполнения данной операции.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика