Верить можно – слаженно и надежно
Крупногабаритный ветродвигатель, который прибыл из Голландии в город над Бугом, работники производственного участка Брест-Северный предприятия «Брестгрузтранслогистик» (БГТЛ) перегрузили на подвижной состав колеи 1520 мм и отправили в Россию.
Данная перевозка является комбинированной, поскольку осуществляется одновременно двумя видами транспорта: сначала автомобильным, затем железнодорожным. Экспедитором проекта выступает Государственное предприятие «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги.
– Ветряк на 13-й путь станции Брест-Северный доставили автомобильным транспортом, – рассказывает начальник технологической группы БГТЛ Андрей Денисюк. – Учитывая его большие размеры (самая крупногабаритная деталь длиной 29 м), при выгрузке на площадку пришлось задействовать два мостовых крана грузоподъемностью 30 тонн каждый. А далее – самая трудоемкая часть работы: размещение груза на трех фитинговых платформах длиной 24 м каждая и одной универсальной (13,4 м).
По словам Андрея Анатольевича, сложность заключалась в закреплении крупногабаритного груза на подвижном составе. Для этого использовали деревянные бруски, гвозди, мягкий материал (чтобы установка не повредилась), а также проволоку. Специалисты сделали 14 поперечных обвязок, каждая из которых состояла из восьми нитей диаметром 6 мм. Необходимо было закрепить ветряк надежно, ведь прежде чем его доставят заказчикам, придется преодолеть сотни километров. Безопасность в пути следования – вопрос первостепенный.
Схема погрузки – по формулам
У предприятия «Брестгрузтранслогистик» за последнее время было несколько проектов, связанных с грузами большого веса. К примеру, в нынешнем году специалисты участка Брест-Северный успешно погрузили и отправили 120-тонный шабот (оборудование, предназначенное для металлургического производства), 70-тонный дизель-генератор, водосливы, барабаны с кабельной продукцией. Каждый «тяжеловес» до размещения на подвижном составе требует разработки собственного эскиза расположения негабаритного груза. Это осуществляют специалисты технологической группы, где трудятся ведущий инженер Сергей Верес, инженер-технолог Павел Кустовский и инженер Денис Белик.
– Мы заблаговременно узнаем общий вес груза, который приходит к нам на станцию. По его прибытию в город над Бугом дополнительно сверяем все важнейшие параметры, – продолжает Андрей Денисюк. – Лучше, как говорится, семь раз проверить – так надежнее. Далее по формулам высчитываем, какие виды креплений и в каком объеме использовать. После всех расчетов определяем схему погрузки, предоставляем ее другим специалистам нашего предприятия. При этом срок ее подготовки зависит не только от веса груза, но и от его конструктивных особенностей, габаритов. К примеру, некоторые расчеты выполняем в течение 14 суток и даже месяца. а вот для ветряка потребовалось около четырех дней на каждую платформу.
Специалисты технологической группы готовы выполнить эскизы для любого нестандартного груза, который необходимо транспортировать по железной дороге. Это очень кропотливый труд с точными расчетами. Поэтому Андрей Денисюк в работе всегда внимателен и ответственен. Того же требует и от своих подчиненных.
В нынешнем году исполняется 20 лет, как он трудится в БГТЛ. Окончил дневное отделение Брестского техникума железнодорожного транспорта и заочное БелГУТа, получил большой практический опыт на производстве. Начинал машинистом козлового крана, был мастером и подменным мастером. В технологической группе семь лет, последние пять возглавляет этот небольшой коллектив.
– У нас интересная работа, творческая, – убежден Андрей Анатольевич. – Нам, как и саперам, нельзя ошибаться. Безопасность на первом месте. Я всегда говорю подчиненным, что лучше потратить больше времени, но быть уверенным в своей правоте. Все специалисты технологической группы – молодые люди, имеющие хорошее профильное образование.
Пять месяцев в плюсе
Нынешний год для БГТЛ – успешный: выполнены все основные показатели. За пять месяцев объем переработки на предприятии составил 1,275 млн. тонн грузов и вырос на 6,8% к аналогичному периоду прошлого года. На Брестский железнодорожный узел приходится основная часть работы – 978,4 тыс. тонн (рост к 2016-му на 32,1%), а на линейные участки – 296,6 тыс. тонн. Благодаря росту объемов в первом квартале 2017-го предприятие лидировало в производственном соревновании среди структурных подразделений и организаций Брестского отделения. А начальник производственного участка Дрогичин Петр Козак был награжден знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi».
В настоящее время «Брестгрузтранслогистик» реализует несколько важных проектов. Самые крупные – по перегрузке контейнеров в направлении Восток – Запад и Запад – Восток (в обе стороны за пять месяцев отправлено почти 40 тыс. единиц), а также щепы и лесоматериалов из полувагонов колеи 1520 мм в подвижной состав колеи 1435 мм для одной из польских фирм. За январь – май объем переработки составил 60,1 тыс. тонн. щепу грузили в полувагоны и на производственном участке Ивацевичи (4,7 тыс. тонн) для отправки в Польшу.
– Уделяем внимание и другим направлениям деятельности, – комментирует мастер погрузочно-разгрузочных работ Иван Иович. – В частности, в текущем году перегрузили более 23,8 тыс. тонн металла – шпунтовых свай, швеллеров, двутавровых балок для фирмы «Трансрейл». Этот груз следует из Польши в полувагонах колеи 1435 мм и далее отправляется уже на подвижном составе колеи 1520 мм на российские станции Безымянка, Кольцово, Лобня, Новопролетарская, Очаково-1. Также перегружаем листовую сталь для ООО «Трансгрупплогистик» назначением на станцию Текстильный Северной магистрали ОАО «РЖД».
Ожидают работники предприятия прибытия первой партии горно-шахтного оборудования из Польши. По заявке экспедитора – компании «Трансрейл» – его объем составит около 50 вагонов, а еженедельно будет прибывать по 10 – 12. Груз крупногабаритный, вес каждой единицы – от 18 до 29 тонн. Он проследует на станцию Белово ОАО «РЖД».
В БГТЛ планируют приступить к выполнению нового проекта. Уже в июне ожидается прибытие со станции Стойленская Юго-Восточной магистрали ОАО «РЖД» железной руды в полувагонах для перегрузки в подвижной состав европейских перевозчиков. Ежемесячно коллектив предприятия рассчитывает перерабатывать 30 тыс. тонн, а весь запланированный объем составит 74,2 тыс. тонн.
Юрий ФЕДОРЕНКО