Июнь
Вс
13
2021

Акценты взаимодействия

16 июня на станции Малашевиче (Республика Польша) начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов провел рабочую встречу с руководством АО «ПКП Польские железнодорожные линии» – владельцем железнодорожной инфраструктуры Республики Польша и АО «ПКП Карго», основным перевозчиком грузов.

В ходе встречи в центре внимания были вопросы выработки согласованных действий по развитию приграничной железнодорожной инфраструктуры, взаимодействия на период производства польской стороной ремонтных работ по станции Малашевиче.
В настоящее время Белорусская железная дорога в рамках расширения географии перевозок и оптимального использования имеющихся пропускных способностей на белорусско-польских пограничных переходах прорабатывает возможность организации пропуска контейнерных поездов через пограничный переход Брузги – Кузница Белостоцкая. Вопросу частичной переориентации грузов на погранпереходах уделено внимание и во время рабочей встречи. Также стороны обсудили реализацию договоренностей в рамках проекта Объединенной транспортно-логистической компании и Соглашение между железными дорогами Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России об углублении сотрудничества, где отдельного внимания требует вопрос обеспечения беспрепятственного графикового пропуска ускоренных контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа – Китай.
Кроме того, программой пребывания было предусмотрено ознакомление с опытом организации работы польских приграничных железнодорожных объектов. Белорусской железной дорогой уделяется большое внимание совершенствованию технологии работы станций Брестского железнодорожного узла с контейнерными поездами, курсирующими как в направлении Запад – Восток, так и в направлении Восток – Запад. По итогам работы за январь – май 2017 года ускоренными контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа – Китай перевезено 85,5 тыс. контейнеров в ДФЭ, что в 2,2 раза больше к аналогичному периоду 2016 года. За счет оптимизации технологии пропуска маршрутная скорость отдельных контейнерных поездов по Белорусской железной дороге от станции Красное (госграница с Россией) до Бреста достигает 1400 км/сутки, что является одним из лучших показателей на сети дорог стран СНГ и Балтии.
На станции Брест-Северный продолжительность обработки контейнерного поезда в направлении Запад – Восток сокращена до 9 часов (с перегрузом), а на станции Брест-Восточный в направлении Восток – Запад – до 6 часов (без перегруза).
В перспективе планируется довести нормативы времени на обработку контейнерного поезда до 8 часов с перегрузом на станции Брест-Северный и до 5 часов без перегруза на станции Брест-Восточный за счет совершенствования процесса ускоренной обработки поездов и улучшения взаимодействия с пограничными и таможенными органами Республики Беларусь.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика