Декабрь
Сб
05
2020

Дело, которое по душе

Машинист тепловоза локомотивного депо Кричев Александр Мамусев – один из лучших работников предприятия. Он отмечен престижными отраслевыми наградами – знаками «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III и II степеней.

За строками приказов о поощрениях – кропотливый, повседневный труд. Александр Константинович хорошо знает свою работу и всегда делает ее на совесть. Почти 35 лет он трудится на Белорусской железной дороге.
Хотя в юности пробовал поступить в Благовещенское танковое училище. Но не прошел по конкурсу. Окончив водительские курсы при ДОСААФ, работал в одном из сельхозпредприятий. Затем отслужил в армии – в группе советских войск на территории Германии. После устроился на железную дорогу. Говорит, что стальная магистраль привлекла его стабильностью, высоким уровнем дисциплины, социальными гарантиями. Да и форма ему оказалась к лицу.
– Как раз в то время в локомотивном депо Кричев набирали молодых ребят на двухгодичные курсы подготовки машинистов паровозов, – вспоминает Александр Мамусев. – Недолго думая, я записался. Окончив учебу, трудился помощником машиниста – составителем поездов. Через полтора года и сам встал за правое крыло локомотива. В одно лицо водил грузовые составы по малодеятельным участкам. Освоил управление дизель-поездами и 20 лет работал в пригородном пассажирском движении. Последний год – в маневровом движении на станции Коммунары.
– Грамотный машинист, настоящий профессионал, – отзывается о своем подчиненном заместитель начальника депо по эксплуатации Виктор Максименко. – Именно такие надежные, как он, и формируют костяк коллектива предприятия. Он многим раскрыл тонкости профессии. Те, кто был с ним в бригаде, знают: неуважительного отношения к технике машинист никогда не допустит. Поэтому вверенный ему недавно тепловоз ЧМЭ3 всегда в идеальном состоянии.
– Маневровая работа непроста, – считает Александр Мамусев. – Маршрут, по которому мы двигаемся по станции, почти всегда один и тот же, но поездная обстановка порой меняется в течение нескольких минут. Необходимо отлично знать путевое развитие станции, особенности подъездных путей, фронтов погрузки и выгрузки. Нужно четко взаимодействовать с составителем поездов, дежурным по станции, другими специалистами.
Александр Константинович благодарен судьбе не только за интересную профессию, но и за семейное счастье. Свою будущую супругу когда-то он встретил на работе. Людмила трудится старшим билетным кассиром на станции Коммунары. Оба дорожат тем, что занимаются делом, которое им по душе.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика