Как быть? Пути удлинить
Удлинение третьего главного и пятого приемоотправочного путей на станции Молодечно позволило местным железнодорожникам значительно повысить эффективность грузовой работы.
Этот проект разработали начальник производственно-технического отдела Виктория Матыяшкойть, ведущий инженер по безопасности движения на железнодорожном транспорте Александр Махина, ведущий экономист станции Ионесса Трипузова и инженер-технолог Елена Лысова. По словам новаторов, рацпредложение не только увеличит пропускную способность горловины станции, но и ускорит оборот вагонов. Кроме того, благодаря удлинению путей удалось исключить необоснованные задержки поездов у закрытых входных сигналов, а прибывающие в парк А составы стали меньше простаивать в ожидании протягивания (осаживания). Значительно сокращены потери поездо-часов на разъединение (по прибытию) и объединение (при отправлении) составов при их обработке на двух путях парка А, сократились простои транзитных вагонов с переработкой и без переработки.
Общая годовая экономия проекта – 4,9 тыс. рублей. Работы выполнены за счет демонтажа съезда 66/68, который осуществили представители ПМС-71.
– Такое решение принято неслучайно: съезд мало использовался. В тоже время до реализации рационализаторского проекта длина главного и приемоотправочного путей парка А станции Молодечно составляла 48 и 52 условных вагона соответственно. Это создавало определенные трудности при приеме грузовых поездов. После проведенных работ третий путь увеличился на 54 метра (4 условных вагона), а пятый – на 137 метров (10 условных вагонов), – рассказывает руководитель проекта Виктория Матыяшкойть. – Теперь мы имеем возможность формировать полносоставные поезда примерно из 60 условных вагонов и принимать их в пределах полезной длины, не прекращая движение.
На станции Молодечно ежегодно внедряются новые идеи – здесь работает сильная команда профессионалов-рационализаторов, способная не только изложить смелые творческие замыслы на бумаге, но и воплотить их в жизнь. Благодаря рационализаторским предложениям, а также грамотному использованию средств уже имеющегося технологического оснащения железнодорожникам удается оптимизировать затраты и значительно повысить эффективность работы предприятия.
На данный момент в разработке у молодечненских новаторов находится еще одно рацпредложение – удлинение 14-го сортировочного и 15-го отправочного путей за счет переноса светофоров Ч14 и Ч15 в нечетной горловине парка А. Это также позволит увеличить длину путей и сократить простой вагонов при ожидании формирования поезда.
Анна МЕРКУШЕВИЧ