По технологии закрытого перегона
Пять дней длился восстановительный ремонт четырех километров первого главного пути между станциями Ивацевичи и Коссово-Полесское.
На «окне» трудились специалисты ПМС-289 и Жабинковской дистанции пути. Без помощи других предприятий магистрали им не обойтись. В частности, новые плети доставляют с РСП № 10 станции Орша, техникой обеспечивает Центр механизации путевых работ, локомотивами – депо Бреста, Лунинца, Барановичей. Свою лепту вносят работники Брестских дистанций сигнализации и связи и электроснабжения – по подготовке устройств СЦБ, отключению напряжения в контактной сети, обеспечению электробезопасности. Коллектив ЦУПа позаботился о соблюдении графика движения пассажирских и грузовых поездов – во время ремонта они следовали по соседнему (второму главному) пути перегона Ивацевичи – Коссово-Полесское с ограничением скорости.
…На отрезке от 964 до 968-го километра перегона задействованы специалисты участка ремонта пути ПМС-289, производители работ Сергей Демидович и Леонид Мазовецкий, мастера дорожные Юрий Пилютик и Андрей Скалкович, мастер участка по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования Олег Поляков. Вместе с техникой двигаемся в сторону станции Коссово-Полесское.
– В нынешнем году это уже третий ремонт на данном участке, который проводим по технологии закрытого перегона на пять суток, – рассказывает Сергей Демидович. – В апреле и мае прошли 8 км, осталось 3,9 км. После этого два главных пути перегона Ивацевичи – Коссово-Полесское будут полностью обновлены, благодаря чему высокоскоростной перевозочный процесс станет абсолютно безопасным.
Работники предприятия специальным инструментом разрезают старые рельсовые плети. С помощью путеукладочного крана УК 25/9-18 демонтируют получившиеся 25-метровые звенья и размещают их на платформе в пакетах, затем везут на станцию Коссово-Полесское для временного хранения. Через несколько дней демонтированную рельсошпальную решетку доставят на базу ПМС-289, где монтеры ее переберут и заменят непригодные элементы верхнего строения пути.
На подходе бульдозерная техника. Уборка оторвавшихся шпал производится трактором SD-08 с навесным приспособлением: их перемещают на обочину земляного полотна и далее убирают кран-манипуляторной установкой КМУ-180АМ. Планировку балластной призмы с уборкой щебня в валы у торцов шпал выполняет бульдозер-планировщик. К этому времени сюда прибывают хозяйственные поезда с собранными на базе ПМС-289 звеньями рельсошпальной решетки с инвентарными рельсами на железобетонных шпалах и скреплением СБ-3. Их укладывает второй кран УК 25/9-18, а монтеры сбалчивают стыки гайковертами. Для выправки пути со сплошной подбивкой шпал применяется машина ВПО-3000.
– Она оборудована специальным механизмом, похожим на крылья, который загребает щебень и распределяет его равномерно, – комментирует Сергей Павлович. – А благодаря виброплитам выправляется путь со сплошной подбивкой шпал и оправкой балластной призмы с балластом из валов у торцов шпал. Кроме этой будем задействовать и другие машины – путерихтовщик ПРБ системы Балашенко, щебнеочистительную технику РМ-80, позволяющую сэкономить балласт. Старый щебень очистим, а хоппер-дозаторные вертушки подвезут из Микашевичей новый, который равномерно распределим по всему участку.

Машинист укладочного крана Александр Абрамук, неосвобожденный бригадир Станислав Князев и монтер пути Анатолий Капуза — один из лучших специалистов
Окончательную отделку балластной призмы выполняют три машины одновременно, следуя одна за другой – ВПР-09, скоростной планировщик балласта SSP-110SW и динамический стабилизатор пути DGS-62. Далее все готово для выгрузки 800-метровых плетей бесстыкового пути, которые доставили сюда на специализированном составе с РСП № 10 станции Орша. Теперь эти длинные стальные «нити» нужно опустить на землю. Технология отработана до мелочей.
– Мы выгружаем их на специальных салазках прямо в железнодорожную колею. сейчас все увидите сами, – продолжает Сергей Демидович. – Задача монтеров – уложить эти плети на место временных инвентарных рельсов, а их, в свою очередь, демонтировать укладочными кранами и отвезти на базу предприятия. Новые 800-метровые плети закрепляем на шпалах пружинными клеммами, а позже специалисты Жабинковской дистанции при помощи машины ПРСМ произведут их сварку примерно до 2,5 км. Длина будет зависеть от расположения на перегоне входных и выходных светофоров.
Сергей Демидович трудится в ПМС-289 уже 15 лет. В прошлом году отмечен Благодарностью начальника дороги.
его команда работает слаженно, с соблюдением технологии. Среди профессионалов – монтеры пути 5-го разряда (неосвобожденные бригадиры) Сергей Федорцов, Андрей Байдук, Станислав Князев, машинисты крана Александр Абрамук и Андрей Мостовской, монтеры пути Николай Горудко, Владимир Криволевич, Анатолий Капуза. Есть в коллективе и новички – Дмитрий Масальский, Иван Сахарчук и Никита Сморчков.
Руководство ПМС-289 позаботилось не только о безопасности своих специалистов во время ремонта, но и об организации для них горячего питания. Прямо возле путей находилась «полевая кухня», а обеды выдавала подсобный рабочий предприятия Галина Яковинич.
…По новым плетям после укладки еще раз проходит отделочный комплекс, состоящий из трех путевых машин. Он позволяет окончательно стабилизировать путь для установки его на проектные отметки в плане и профиле. Инженер производственно-технического отдела
ПМС-289 Павел Баган с помощью геодезических приборов выполняет инструментальную съемку, рассчитывает отметки для выправки пути согласно проектным данным ГП «Институт «Белжелдорпроект». От точности результатов зависит качество восстановительного ремонта.
– Этому уделяем основное внимание, – вступает в разговор начальник производственно-технического отдела ПМС-289 Валентина Рубашевская. – По данным вагона-путеизмерителя, балльность нового пути по окончанию работ равна нулю. Значит все сделано правильно, и мы успешно потрудились.
С этим согласны и представители комиссии Жабинковской дистанции, которые принимали путь в эксплуатацию. В течение первых трех суток скорость движения по нему составит 100 км/ч, потом ее повысят до 140. До следующего ремонта данного перегона как минимум 15 лет. А это значит, что специалистам Жабинковской дистанции работать здесь будет легче: снизятся затраты на содержание пути, станет проще его обслуживать.
Юрий ФЕДОРЕНКО