Апрель
Пт
19
2024

Спрос рождает предложение

По итогам пяти месяцев нынешнего года объем деповского и капитального ремонта вагонов инвентарного парка Белорусской железной дороги превысил плановое задание на 15%. Этот результат достигнут за счет наращивания ремонта полувагонов, крытых, вагонов-цистерн, хоппер-цементовозов.

– За январь – май планировалось отремонтировать порядка 3,7 тыс. единиц, – рассказывает начальник отдела ремонта вагонов службы вагонного хозяйства Управления дороги Олег Онищак. – Фактически отремонтировано свыше 4,3 тыс. В том числе 1080 полувагонов (на 13% больше плана) и 614 крытых (на 83% больше предусмотренного заданием).
Весомый вклад в общий результат внесли работники Жлобинского вагонного депо (на их счету почти 1 тыс. единиц подвижного состава) и рефрижераторного вагонного депо Молодечно (свыше 600 единиц). Успешно справились с доведенными плановыми заданиями по восстановлению грузовых вагонов также специалисты Минского, Барановичского, Могилевского, Витебского и Полоцкого депо.
– Такие предприятия на Белорусской железной дороге имеют определенную специализацию, – поясняет Олег Владимирович. – Например, в Минском вагонном депо производят ремонт универсальных и фитинговых платформ, платформ для перевозки лесоматериалов, Барановичское специализируется на хоппер-минераловозах, хоппер-зерновозах, хоппер-цементовозах. Однако в первой половине нынешнего года некоторые депо расширили специализацию.
Из-за наращивания объемов перевозки в Беларуси и сопредельных государствах, а также с учетом других факторов вырос спрос на использование крытых вагонов и полувагонов. Поэтому и были разработаны соответствующие меры, организованы встречи и совещания, на которых приняли решения о выполнении повышенных заданий по ремонту грузовых вагонов, наиболее востребованных в перевозках. Для ремонта крытых дополнительно были задействованы производственные мощности не только рефрижераторного вагонного депо Молодечно, но и Минского, Барановичского, Брестского.

Шаг за шагом

В рефрижераторном вагонном депо Молодечно к выполнению повышенного задания приступили без раскачки и постепенно наращивали объемы. Например, в марте отремонтировали 110 вагонов Белорусской железной дороги (в первую очередь крытых) и 88 приватных (рефрижераторных секций и других).
А в мае – около 150 и 95 соответственно. В итоге при плановом задании 480 вагонов инвентарного парка фактически отремонтировали 605. Превышение составило свыше 25%.
И значимость такого результата еще больше повышается, если учитывать, что ремонт крытых вагонов для данного депо – сравнительно новое направление деятельности.
– Изначально наше предприятие специализировалось на ремонте изотермического подвижного состава, рефрижераторных секций, – рассказывает начальник технического отдела предприятия Павел Лобанов. – Однако с 2015 года мы расширили специализацию и приступили к ремонту крытых вагонов. Начинали с капитального, а в 2017-м освоили и деповской.

Рациональный подход

Перепрофилировать большое производство – задача не из простых. Тем не менее, в Молодечно с ней успешно справились.
Для организации ремонта крытых вагонов перераспределили производственные мощности. В частности, в тележечном отделении разделили потоки восстановления соответствующих узлов изотермического подвижного состава и крытых вагонов.
Кроме того, создали отделение по изготовлению крыш и ремонту дверей крытых вагонов. Крыши, которые устанавливают при капитальном ремонте, на предприятии собирают собственными силами. Заготовки и запчасти для них поставляет барановичское предприятие «Автако».
Переместили участок неразрушающего контроля. Более рационально стали использовать и другие производственные объекты. Все это повышает эффективность производства и ускоряет ремонт подвижного состава.
– Ремонт крытых вагонов – важное для нас направление, – отмечает начальник рефрижераторного вагонного депо Молодечно Роман Дылкин. – Мы по-прежнему занимаемся еще и изотермическим подвижным составом. Но, как прогнозируется, парк такой техники со временем будет уменьшаться и, соответственно, спрос на ремонт – снижаться. С учетом этого расширяем профиль нашей деятельности, внедряем новые технологии, заботимся об улучшении качества.
По его словам, повышенное задание по ремонту крытых вагонов стало в нынешнем году большим испытанием. Тем не менее, смогли задействовать внутренние резервы, мобилизовать трудовые и материальные ресурсы.
Высокие темпы работы, взятые в первой половине нынешнего года, планируют сохранить. С учетом результатов, достигнутых за пять месяцев, предполагается за весь 2017-й оздоровить в цехах молодечненского депо около 2 тыс. вагонов, из которых более половины – инвентарного парка Белорусской магистрали.

Маляр Вадим Гисич наносит на отремонтированный вагон знаки и надписи

В службе вагонного хозяйства Управления дороги уверены, что коллективы депо успешно выполнят доведенные повышенные задания по ремонту грузовых вагонов. Планируется, что на их производственных мощностях по итогам нынешнего года отремонтируют свыше 10,5 тыс. вагонов инвентарного парка. И это примерно на 500 больше по сравнению с 2016-м.
То, что в вагонных депо Белорусской железной дороги смогли в кратчайшие сроки нарастить объем ремонта полувагонов и крытых вагонов, свидетельствует об их мобильности, способности оперативно перестраивать работу с учетом изменения экономической конъюнктуры. Подобная гибкость – важное преимущество в условиях конкуренции на рынке транспортных услуг и в сфере ремонта подвижного состава.
Специалисты уверены, что средства, затраченные на восстановление вагонов, окупятся. Обновленный подвижной состав будет востребован в перевозках как в Беларуси, так и за ее пределами и принесет нашей магистрали дополнительный доход.

Руслан АНАНЬЕВ
Фото автора
и из архива рефрижераторного вагонного депо Молодечно

Яндекс.Метрика