По обновленной схеме
Между Молодечно и Гудогаем модернизируют инфраструктуру СЦБ на электрифицируемом участке.
Специалисты Молодечненской дистанции сигнализации и связи вместе с коллегами из других предприятий выполнили комплекс работ по смене частоты кодирования рельсовых цепей на станциях Гудогай и Пруды. Вслед за ними в центре внимания оказалась станция Залесье.
Для выполнения задания в большое 11-часовое технологическое «окно» привлекли на помощь эсцебистов из Полоцка, Гомеля и Осиповичей, специалистов УП «Белтрансавтоматика». Эпицентром обновления стал пост электрической централизации.
– Сегодня – один из этапов подготовки станции Залесье к переходу на режим работы с пропуском поездов на электротяге, – рассказывает главный инженер Молодечненской дистанции сигнализации и связи Андрей Быков. – Необходимо подготовить устройства СЦБ к эксплуатации в новых условиях.
Ранее использовали рельсовые цепи с частотой сигнального тока 50 Гц. Однако в процессе электрификации участка необходимо исключить влияние тягового тока на работу устройств рельсовых цепей до подачи напряжения в контактную сеть. Поэтому требуется смена частоты кодирования рельсовых цепей на 25 Гц.
Большой командой
Для такой модернизации на станции Залесье около месяца потратили на подготовку. За это время, в частности, заменили кабельные линии, в релейном помещении поста ЭЦ установили новые стативы. А непосредственно во время технологического «окна» несколько бригад занялись включением в релейной нового оборудования и перемонтажом эксплуатировавшегося ранее. Требовалось собрать воедино обновленный комплекс, проверить все его элементы.
За дело взялись дружно, большой командой. Заглянешь в помещение с рядами стативов – везде кипит работа. Вот, например, старший электромеханик Гомельской дистанции сигнализации и связи Дмитрий Окулович анализирует проектную документацию и сверяет с выполнением, обсуждает текущие задачи с начальником участка того же предприятия Анатолием Барабановым. Им довелось решать аналогичные вопросы в Гомельском отделении, где электрифицировали один из участков Белорусской железной дороги.
Неподалеку трудятся представители Полоцкой дистанции сигнализации и связи – электромеханики Александр Соболев, Вадим Новик и старший электромеханик Николай Вонславович. Они также имеют опыт, необходимый для обновления инфраструктуры станции Залесье.
В другом помещении аппаратуру частотного диспетчерского контроля настраивает электромеханик Молодечненской дистанции сигнализации и связи Виктор Цыбовский. Главный инженер этого предприятия Андрей Быков также поглощен процессом: раздает задания, контролирует их выполнение, готов прийти на помощь при возникновении трудностей при монтаже и наладке оборудования.
Более 300 км обслуживания
– Мы благодарны коллегам из других дистанций за помощь, – говорит Андрей Быков. – Это поможет быстрее справиться с поставленными задачами.
Обновление инфраструктуры СЦБ, как объясняет Андрей Александрович, параллельно ведется сразу на нескольких станциях и перегонах. Специалисты Молодечненской дистанции сигнализации и связи задействованы и там. Кроме того, на участке Молодечно – Гудогай трудятся путейцы, электрики, железнодорожники другого профиля, а также строительные предприятия. И молодечненские эсцебисты и связисты регулярно выезжают на объекты, контролируют сохранность кабельных линий и устройств.
В целом полигон обслуживания предприятия – от станции Беларусь до Гудогая и госграницы с Литвой, а от Молодечно в сторону Лиды – до Богданова, на Полоцк – до Будслава. Кроме того, участок до станции Бобровники, где рядом возводят АЭС. Общая протяженность – свыше 300 км. Поэтому помощь коллег из других дистанций сигнализации и связи весьма кстати.
В режиме особого внимания
После завершения монтажа на посту ЭЦ станции Залесье специалисты займутся подключением дроссель-трансформаторов на путях. Как предполагается, на это понадобится несколько недель. На период модернизации инфраструктуры пропуск поездов будут осуществлять в особом, напряженном режиме.
Большое технологическое «окно» выпало на смену дежурного по станции Евгении Курьян. То и дело она бросает взгляд на пульт-табло со схемой путевого развития. В обычных условиях по такой «картинке» можно определить, какие пути заняты, а какие свободны. Сейчас же, при замене устройств СЦБ, все дорожки схемы подсвечены красными сигналами.
– Из-за планового отключения автоматики активно используем радио- и телефонную связь. Пропуск поездов осуществляем по специальным приказам, – объясняет Евгения.
Рядом с дежурным у пульта-табло – начальник станции Людмила Бондаренко. Она помогает коллеге, подсказывает.
– Конечно, приходится действовать особенно внимательно, – соглашается Людмила Сергеевна. – Но мы относимся к этому с пониманием: инфраструктура дороги должна обновляться. Несмотря ни на что, обязаны обеспечить безопасность движения, вовремя, без задержек пропускать пассажирские и грузовые поезда.
Новые горизонты
Обновление на посту ЭЦ станции Залесье – очередной этап в реализации больших планов. До этого выполнили аналогичную работу на станциях Пруды и Гудогай. В дальнейшем в центре внимания будут Солы, Ошмяны, Сморгонь.
– Мы двигаемся от концов участка Молодечно – Гудогай к центру, – рассказывает главный инженер Молодечненской дистанции сигнализации и связи. – Последней из станций, где запланировано приспособление устройств СЦБ накануне открытия движения поездов на электротяге, станет Сморгонь. Там основные работы развернутся в первой декаде июля.
В дальнейшем предполагается внедрить современную автоблокировку на перегоне Молодечно – Пруды. Возможно, в перспективе аналогичную работу выполнят и на перегонах между Прудами и Гудогаем.