Апрель
Вс
18
2021

Только так:  найти брак

Сразу два значимых события произошли в жизни старшего осмотрщика-ремонтника вагонов Минского вагонного депо Павла Лапуцкого: железнодорожнику вручили знак «Выдатнiк Беларускай чыгункi», и теперь его фамилия занесена на Доску почета Минского отделения.

По словам коллег, Павел Лапуцкий – настоящий профессионал. Проверка колесных пар, буксовых узлов, тормозной системы вагонов требует внимательности и доскональности. О представителях этой профессии шутят, что у них глаз должен быть, как у орла.
– На железную дорогу я шел за стабильностью. Мне повезло – попал еще и в коллектив с хорошими традициями. Многие годы работаю в третьей смене 4-го парка ПТО станции Минск-Сортировочный, – говорит Павел Лапуцкий. – Премудростям профессии, в которой я уже 30 лет, учился у товарищей по смене. Вообще, в нашем ПТО заведено делиться друг с другом знаниями, помогать и советом, и делом.
Родился мой собеседник в деревне Дудка Воложинского района. После окончания школы решил стать помощником машиниста. Однако конкурс в столичном железнодорожном училище был настолько высокий, что пришлось отказаться от этих планов и осваивать специальность осмотрщика-ремонтника вагонов. Впоследствии учеба настолько захватила его, что ни о какой другой профессии уже и не думал. Затем была срочная служба в Средней Азии.
– Безусловно, армия закалила: научила терпению, выдержке, дисциплине. Наша часть стояла в Туркменской ССР на границе с Ираном. Мне, белорусскому парню, сложно было привыкнуть к изнуряющей жаре – +550С в тени, – вспоминает собеседник.
После увольнения в запас вернулся на Родину и устроился в Минское вагонное депо. С тех пор трудится на одном месте. В коллективе Павел Лапуцкий пользуется авторитетом, он ответственный, порядочный, доброжелательный, но вместе с тем строгий и объективный.
В бригаде Павла Станиславовича работают шесть осмотрщиков-ремонтников, он сам наравне со всеми участвует в обслуживании поездов. Бывает, за смену проверяют до 20 грузовых составов, в каждом из которых от 70 до 100 вагонов. Обследование проводят и визуально, и на слух, иногда машинисты подсказывают, на что следует обратить особое внимание.
– Нас можно считать вагонными диагностами, потому что мы должны уметь не только быстро выявить неисправности, но и определить возможность их устранения, ведь в пути чего только не случается, – говорит собеседник. – Если устранить неисправность на месте по какой-то причине невозможно, отправляем вагон на «лечение». Представителям нашей профессии необходимо всегда быть максимально собранными и внимательными. От нас зависит безопасность движения.
Отработав смену и немного отдохнув, Павел Станиславович спешит на дачу и полностью переключается на дела домашние – их у него немало. К тому же нужно помогать родителям. А свободное время он посвящает любимому хобби – рыбалке.
– Говорят, день, проведенный за рыбной ловлей, не засчитывается как прожитый, потому что человек пребывает в гармонии с природой. Не знаю, так ли это на самом деле, но рыбалка помогает мне снять напряжение, расслабиться, набраться сил и собраться с мыслями, – признается собеседник.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика