Апрель
Вт
20
2021

В приоритете – качество

В Минском вагонном депо успешно справляются с доведенными плановыми заданиями по ремонту грузовых вагонов.

Всего с начала года отремонтировано 785 единиц подвижного состава, что практически в полтора раза больше, чем за 5 месяцев 2016-го. Из них 468 вагонов принадлежат магистрали. В минувшем году эта цифра была меньше – 343. С 200 до 317 увеличен ремонт приватных вагонов. Причем вдвое больше их отремонтировано для белорусских организаций (для сравнения 122 – в 2016-м и 231 – в 2017-м). С начала года плановый ремонт прошли 86 вагонов иностранных предприятий.
Минское вагонное депо осуществляет работы по техническому обслуживанию грузовых и пассажирских вагонов, а также производит деповской и капитальный ремонты грузовых.
– Наше предприятие может выполнять капитальный ремонт универсальных платформ с продлением срока службы, а также модернизацию с продлением срока службы вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, – рассказывает заместитель начальника депо по ремонту Дмитрий Тихончук. – В этом году мы ремонтируем полувагоны и крытые вагоны инвентарного парка Белорусской железной дороги. Спрос на них вырос из-за наращивания объемов перевозок в Беларуси и сопредельных государствах.
Для одного из основных сторонних клиентов – предприятия «Крион», специализирующегося на выпуске продуктов разделения воздуха, – ремонтировали вагоны-цистерны. Обновление прошли и думпкары Управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома, Дорожно-строительного треста № 2 г. Гомеля, «БелЭнергоСтройИндустрии» и «Полесьеагрокомплекта». Отремонтированы платформы «Гродножилстроя» для перевозки бетонных плит.
– Нерезиденты Республики Беларусь в основном поставляют на ремонт вагоны для перевозки автомобилей, универсальные и фитинговые платформы, полувагоны, – рассказывает Дмитрий Николаевич.
Кроме того, в депо проводят текущий и средний ремонты колесных пар для грузовых и пассажирских вагонов, модернизируют тележки с заменой износостойких элементов, устанавливают безрезьбовые соединения, проводят техническое обслуживание вагонов.
Через капитальный ремонт с начала года прошли 132 единицы подвижного состава: из них 90 дорожных, 42 приватных. Деповской ремонт – 653 вагона (378 дорожных, 275 приватных), что составляет 205,3% к прошлому году.
Такие темпы работы на предприятии планируют сохранить. С учетом результатов, достигнутых за 5 месяцев, предполагается за этот год охватить плановыми видами ремонта 1750 вагонов, из них 1073 – инвентарного парка Белорусской железной дороги.
Основной принцип предприятия – качественное выполнение работ и услуг. Все это обеспечивается слаженным трудом коллектива. В числе лучших – инструктор Минского вагонного депо Юрий Пашкевич, ставший в 2016-м лауреатом престижной дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича, и старший осмотрщик вагонов Павел Лапуцкий, награжденный в нынешнем году нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика