Выбор? В пользу магистрали
Начальник товарной конторы станции Брест-Восточный Оксана Муха считает, что в ее работе главное – внимательность и точность в оформлении документов, а также тесное сотрудничество с грузовладельцами.
Во всех нюансах Оксане Адамовне помогает разбираться уровень профильных знаний и богатый практический опыт.
…Она родилась в Казахстане, там окончила шесть классов школы. Когда ей было 13 лет, родители решили перебраться в Украину к родственникам. Однако обстоятельства сложились иначе: семья приехала в Беларусь, в деревню Томашовка под Брестом, где жил двоюродный брат главы семейства. Место и природа им понравились. Вскоре обустроили собственный дом. В местной школе Оксана продолжила учебу, которая ей давалась легко. Затем поступила в БелГУТ.
– Знания, полученные на факультете управления процессами перевозок, мне помогают и сегодня, – говорит Оксана Муха. – Считаю, что на магистрали легче тем, кто имеет профильное образование. Кстати, в университете встретила свою судьбу. Александр сейчас работает диспетчером в отделе перевозок Брестского отделения.
После окончания вуза Оксана Адамовна устроилась в Брестский вагонный участок, где трудилась швеей и кладовщиком. Около десяти лет посвятила этому предприятию, а затем перешла на станцию Брест-Северный приемосдатчиком груза и багажа.
В 2010 году железнодорожница устроилась товарным кассиром на станцию Брест-Восточный. Благодаря опытным коллегам быстро освоилась на новом месте, вникла во все тонкости оформления документов на отправление вагонов и прием грузов к перевозке. По ее мнению, главное – не бояться трудностей.
Последние два года Оксана Адамовна возглавляет коллектив товарной конторы. Она старается как можно лучше организовать работу подчиненных – товарных кассиров (всего 21 человек). Станция сотрудничает с более чем 35 клиентами-грузоотправителями. Крупнейшие среди них – «Брестжилстрой», «Брестский КСМ», «Брестхлебопродукт», «Могилевхимволокно». И важно не только предоставить им качественные услуги, но и уметь взаимодействовать, учитывая пожелания каждого.
– Мы стремимся выстраивать сотрудничество таким образом, чтобы они и в дальнейшем делали выбор в пользу магистрали, – говорит Оксана Адамовна. – К примеру, все больше грузоотправителей и грузополучателей применяют электронную цифровую подпись, используют возможности системы «Электронная перевозка», и уже нет необходимости для оформления документов посещать товарную контору.
В ней после ремонта улучшились условия труда: все специалисты теперь размещаются в одном помещении, что удобно для клиентов. Также внедрена система САПОД для автоматизации предварительной обработки документов.
Оксана Муха большое внимание уделяет самообразованию, изучает нормативную базу. В прошлом году и в нынешнем повышала квалификацию в Минске на курсах профессионального мастерства по маркетингу и таможенному делу. Это неудивительно, ведь ее деятельность связана в том числе и с грузами, подлежащими таможенному оформлению.
– Работа интересная, не монотонная, нужно запоминать большой объем информации и умело ею распоряжаться. этим и привлекает, – говорит Оксана Муха. – У нас с мужем трое детей – Сергей, Евгений и Полина. Мы довольны, что старший сын тоже решил стать железнодорожником – в этом году он окончил 4-й курс БелГУТа.
Юрий ФЕДОРЕНКО