Апрель
Вс
18
2021

Дело мастеров боится

В локомотивном депо Молодечно трудятся сразу два лучших рационализатора Белорусской железной дороги – начальник колесного участка Павел Собачевский и инженер-технолог Виталий Ковалевич.

Павел Собачевский

Разработки деповчан направлены на улучшение технологии ремонта локомотивов и совершенствование условий труда. Одна из последних (в соавторстве с электрогазосварщиком Семеном Сороко) – технология восстановления диаметра привалочного фланца ступицы колесной пары тепловоза ТЭП70 с использованием токарно-карусельного станка 1516 и наплавочной установки НТ-20М. Благодаря этому на предприятии теперь могут восстанавливать детали, а не приобретать новые за границей, что, по подсчетам новаторов, позволит экономить около 27 тыс. рублей ежегодно.
Павел Собачевский работает в депо после окончания механического факультета БелГУТа. Начинал с должности мастера, затем его назначили начальником колесного участка. Стоит отметить, что на протяжении последних лет здесь не допущено случаев брака в работе, производственного травматизма и нарушений трудовой дисциплины.  А по итогам минувшего года Павел стал одним из лучших рационализаторов Белорусской железной дороги.
– Я вырос в Молодечно в семье железнодорожника, – рассказывает он. – Сколько себя помню, все разговоры взрослых были о стальной магистрали. Поэтому, когда окончил школу, вопрос «кем быть?» долго не обсуждался. Поступил в отраслевой вуз и после учебы по распределению попал в депо. К слову, практику я проходил здесь же, поэтому с коллективом уже был знаком.

Виталий Ковалевич

Виталий Ковалевич родом из Лунинецкого района. Также начинал трудиться в депо по распределению после БелГУТа – мастером участка технического обслуживания тепловозов в объеме ТО-2, окончил курсы дефектоскопии…
– В моей семье железнодорожников не было. Родители – педагоги. Но я грезил магистралью с детства: вместе с другими мальчишками часто наблюдал, как мчались пассажирские и грузовые поезда. Сегодня с уверенностью могу сказать: выбрав стальную магистраль, поступил правильно, это мое, – признается Виталий.
Минувший год для него был насыщенным не только в плане технического творчества, но и получения наград – помимо того, что он оказался в числе лучших молодых новаторов магистрали, Виталий стал обладателем почетного звания «Молодой лидер Минщины».
По словам главного инженера локомотивного депо Молодечно Андрея Нарутя, за время работы на предприятии оба зарекомендовали себя технически грамотными специалистами. Благодаря усилиям новаторов и их коллег рационализаторская деятельность в депо на высоком уровне, что позволяет решать многие технические задачи своими силами и экономить ресурсы.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика