Декабрь
Чт
03
2020

Есть старание – придет признание

Старший электромеханик Могилевской дистанции сигнализации и связи Владимир Поляков почти за четверть века на магистрали внедрил около десятка рацпредложений и технических новшеств, которые повысили эффективность и качество работы специалистов, занятых в обслуживании устройств СЦБ.

Помогают в этом железнодорожнику профессиональный опыт и творческая жилка.
Одна из наиболее значимых разработок Владимира Владимировича – оснащение крышек электроприводов с внутренней стороны фольгированными светоотражающими элементами. Это позволяет избежать заиндевения контактов из-за суточных колебаний температуры и повышенной влажности наружного воздуха, сохранять работоспособность электроприводов и контроль положения стрелок. Подобная проблема ранее существовала в районе станции Копысь, где на состоянии устройств СЦБ сказывалась близость реки Днепр.
Из бывших в употреблении траверс воздушных линий связи вместе с коллегами Владимир Поляков начал делать металлические площадки для обслуживания релейных шкафов на линии – в местах, где сложный рельеф местности и узкие откосы. Устройство надежное, простое в монтаже и отвечает необходимым требованиям безопасности.
Кроме этого, на одном из железнодорожных переездов по инициативе Владимира Полякова изменена схема укладки кабеля и расположения напольных устройств. Это повысило их надежность, свело к минимуму количество отказов и упростило обслуживание.
– Его разработки всегда своевременны, – отмечает непосредственный руководитель рационализатора, заместитель начальника дистанции по СЦБ Евгений Макаренко. – Владимир Владимирович способен решить практически любую техническую задачу. Во многом за счет богатого опыта, энтузиазма и живого ума. Коллеги часто обращаются к нему за советом.
Рационализаторская деятельность – верная спутница Владимира Полякова на протяжении всей его карьеры. Благодарности и грамоты руководства дистанции, Могилевского отделения, звание «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги»… Но многочисленные награды для него не так важны, как признание и уважение коллег.
– Любое новшество немыслимо без поддержки людей, с которыми мне посчастливилось трудиться бок о бок – электромехаников, специалистов профильных отделов предприятия, главного инженера, заместителей начальника, начальника дистанции, – признается Владимир Владимирович. – В одиночку заниматься рационализаторской деятельностью гораздо сложнее. Не зря ведь говорят, что одна голова – хорошо, а две – еще лучше.
Выбор в пользу магистрали мой собеседник сделал еще в юности. И не- удивительно, ведь с дистанцией связана трудовая биография его отца. Владимир Петрович многие годы работал старшим электромехаником на станции Быхов, сейчас занят на проверке аппаратуры тональных рельсовых цепей. Школьником сын часто бывал у отца на предприятии, а когда пришла пора задуматься о будущей профессии, поступил в электротехническое училище в Могилеве. Свою карьеру в местной дистанции сигнализации и связи начинал с должности электромеханика связи. Заочно окончил оршанский отраслевой колледж и стал работать электромехаником СЦБ на различных станциях. Цех № 3 возглавляет с 2004-го. Вместе с коллегами обслуживает устройства СЦБ на участке от Лотвы до станции Прокшино.
– Движением поездов по обслуживаемому нами участку управляет ЦУП Белорусской железной дороги, поэтому и вся наша работа, как на ладони, – продолжает старший электромеханик. – Любая мелочь имеет значение. Стараемся своевременно обслуживать и ремонтировать вверенные нам устройства, действовать на упреждение отказов, которые, к слову, случаются все реже.
В этом году коллективу цеха № 3 предстоит выполнить реконструкцию переездной сигнализации вблизи остановочного пункта Александрия. А это тоже требует определенных новаторских идей и технических решений. Силы и вдохновение для них Владимир Поляков черпает в семье, а также на любимой даче.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика