Декабрь
Ср
02
2020

Когда работа – системная

По итогам 5 месяцев 2017 года в организациях и структурных подразделениях Белорусской железной дороги подано и внедрено 235 рационализаторских предложений. В разработке приняли участие 262 специалиста, получен экономический эффект в 757,73 тыс. рублей.

По словам ведущего инженера службы технической политики и инвестиций Управления дороги Тамары Шевеленко, новаторские предложения направлены на усовершенствование процесса ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава, схемных решений, связанных с безопасностью движения, предусматривающих экономию и рациональное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов.
Лучшие результаты рационализаторской деятельности продемонстрировало Гомельское отделение, где внедрено 77 предложений с экономическим эффектом в 282,60 тыс. рублей. Второе место занимает столичное отделение: минчане разработали 35 предложений с экономическим эффектом 219,30 тыс. рублей. На третьей позиции Барановичское отделение – 13 предложений, сэкономлено 143,51 тыс. рублей.
Успех гомельчан неслучаен. В отделении ведется системная работа в этом направлении, накоплен богатый опыт и хорошие производственные традиции.
Среди лидеров – Гомельский вагонный участок, локомотивные депо Жлобин и Гомель. Новаторы вагонного участка разработали оригинальный способ загрузки подушек в дезинфекционную камеру. Это позволяет обрабатывать большее количество постельных принадлежностей в дезинфекционной камере, а за счет уменьшения количества циклов обработки – экономить электроэнергию. Ожидаемый эффект от внедрения – 2 711,58 рублей.
Деповчане из Жлобина внедрили технологию восстановления пальцев тормозной тяги тележки тепловоза 2ТЭ10 (экономический эффект – 10 615 рублей). Они также предложили использовать блок автоматической перекачки жидкости из приямка моечной машины ММД13. Это позволяет избежать затопления насосов при работе моечной машины и продлевает срок их службы.
Рационализаторы локомотивного депо Гомель придумали новый способ электропитания передвижной установки для сбора нефтепродуктов, который позволяет организовать питание вакуумной установки для откачки нефтепродуктов из резервуаров данного предприятия без использования локомотива.
Гомельское отделение и по результатам 2016 года продемонстрировало лучшие на Белорусской железной дороге результаты рационализаторской деятельности. Экономический эффект от внедрения новаций составил почти 500 тыс. рублей при плане 87 тыс. рублей.
Такой успех, отмечают в отделении, достигнут в первую очередь благодаря вдумчивой работе коллективов станции Барбаров, Гомельского вагонного участка, промывочно-пропарочной станции Барбаров, локомотивных депо Гомель, Калинковичи и Жлобин, Гомельской дистанции электроснабжения, Жлобинского вагонного депо, Калинковичской дистанции сигнализации и связи.
Труд гомельчан высоко оценило руководство Белорусской железной дороги. По итогам 2016 года девять представителей Гомельского отделения – в числе лучших рационализаторов магистрали, лучшими молодыми новаторами стали еще десять человек. Кроме того, пять работников признаны лучшими организаторами технического творчества на Белорусской железной дороге.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика