Обновление – времени веление
Восстановительный ремонт первого главного пути с укладкой длинномерных рельсов на станции Ратомка Минского отделения провели специалисты Молодечненской дистанции пути.
Они также выполнили работу по балластировке, выправке и отделке пути современными машинами ВПР-09-3Х, DGS62 и SSP110. С деревянного на железобетонное основание переложили стрелочный перевод № 8. Как рассказал начальник участка дистанции Дмитрий Мелюк, в нынешнем году путейцы заменят здесь еще два стрелочных перевода, уложив их на железобетонные брусья. Также запланирован капитальный ремонт переезда.
Ратомка – станция небольшая, 4-го класса. В настоящее время через нее ежесуточно проходят около 30 пар поездов, 15 из которых – региональных линий бизнес-класса. Они, к слову, пользуются особым спросом: большинство жителей агрогородка работает и учится в столице, минчане же приезжают сюда отдыхать. Значительно увеличивается объем пассажирских перевозок с наступлением дачного сезона. В этот период в будни на станции Ратомка и путевом посту Крыжовка билеты покупают около 1300 человек, в выходные – 1400. Всего с начала года поездами региональных линий бизнес- и экономкласса воспользовалось более 200 тыс. человек. Пассажиропоток станционникам добавляет и Республиканский центр олимпийской подготовки конного спорта и коневодства, который находится в Ратомке. В дни проведения соревнований туда приезжают тысячи зрителей и любителей верховой езды. Большинство из них пользуются услугами именно железнодорожного транспорта. Впрочем, лошадь – особый символ, как агрогородка, так и станции. Поэтому в оформлении интерьера пассажирского здания присутствует конная атрибутика. К примеру, под потолком зала ожидания – изображение пары белых скакунов. В следующем году станция отметит 145-летие. Здесь созданы комфортные условия. Во время масштабного обновления отремонтировали внутренние помещения пассажирского здания, его фасад и кровлю, установили наружное освещение. После реконструкции на станции появились часы с подсветкой, уличные светильники в стиле хай-тек, малые архитектурные формы. Благоустроена прилегающая территория.
Несмотря на то, что Ратомка – станция пассажирская, через путевой пост Крыжовка, который также обслуживают станционники, проходят и грузовые составы – ежесуточно в среднем порядка 20 пар. Они следуют в балтийские порты, ведь направление Минск – Вильнюс является частью IX Общеевропейского коридора.
Коллектив станции – 17 человек: 7 дежурных, 9 билетных кассиров и начальник.
– Все они – дисциплинированные и ответственные, преданные делу, – характеризует свою команду руководитель Валентина Савошинская. – Есть те, кто трудится здесь много лет, а некоторые пришли совсем недавно.
30 лет посвятила стальной магистрали Лидия Мазур. После окончания брестского отраслевого техникума работала дежурным по станции Куренец, затем – путевого поста Крыжовка. Более 20 лет трудится дежурным по станции Ратомка Любовь Раковская. Она пришла сюда также после окончания Оршанского техникума железнодорожного транспорта. Билетный кассир Любовь Садовская на станции 12 лет. Долгое время она жила в Казахстане, работала учителем начальных классов. Но благодаря повороту судьбы нашла себя на стальной магистрали в нашей стране. Дежурный по станции Татьяна Абмётко на железной дороге трудится 18 лет. Отец работал бригадиром пути ПМС № 71, мама – билетным кассиром. Татьяна Боровлева по сравнению с коллегами – новичок. После окончания Оршанского колледжа железнодорожного транспорта была оператором при дежурном на станции Помыслище, уже два года она – дежурный по станции Ратомка.
Начальник станции Валентина Савошинская начинала свой путь в профессию с учебы в минском СПТУ № 34. Затем поступила в БИИЖТ. Работала дежурным по станции Ратомка и путевому посту Крыжовка, одновременно была неосвобожденным заместителем начальника станции. Десять лет назад возглавила коллектив. По ее стопам пошла и дочь Екатерина – она билетный кассир станции Ратомка и студентка заочного отделения БелГУТа.
…В Ратомке трудятся исключительно представительницы прекрасного пола, наверное поэтому атмосфера здесь особенная – доброе слово и улыбка у железнодорожниц находятся для каждого пассажира.
Анна
МЕРКУШЕВИЧ