Апрель
Ср
14
2021

По стандартам высокого качества

В Могилевском вагонном депо намерены расширять клиентскую базу. Местным железнодорожникам в этом помогут и два новых сертификата, которые предприятие получило в аккредитованном органе по сертификации продукции, услуг и систем менеджмента.

Бригадир особожденный Олег Лосев и исполняющий обязанности мастера ПТО на станции Могилев-2 Дмитрий Юрченко осуществляют входящий контроль запасных частей

Специалисты подразделения по стандартизации, метрологии и сертификации областного центра удостоверили, что качество производимого на предприятии деповского и капитального ремонтов вагонов соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2009. Еще один документ служит подтверждением соответствия системы управления охраной труда в депо применительно к ремонту и техническому обслуживанию грузовых вагонов требованиям СТБ ISO 18001-2009.
– Надо сказать, что человеку, далекому от стандартизации и сертификации, трудно понять, что значит для предприятия получение международных сертификатов качества. Но преимущества очевидны, – отмечает начальник депо Геннадий Жарносенко. – Наличие этих документов существенно повышает конкурентоспособность предприятия на рынке специализированных услуг. Благодаря новым подходам стало возможно охватить контролем все узлы и детали, которые выпускаются и ремонтируются в депо. Да и сама система приема построена таким образом, что рабочие заинтересованы сдать выполненную работу с первого предъявления. Документ рассчитан на то, чтобы система качества функционировала, как единый механизм. В частности, по качеству предусмотрено выполнение около десятка стандартов. И каждый связан друг с другом.

Начальник депо Геннадий Жарносенко с полученным сертификатом

К примеру, существует такой стандарт, как «Организация и порядок проведения Дней качества в организации», где регламентированы эти мероприятия. Их проводят в депо по графику два раза в месяц. Контролируется качество выполняемых работ, рассматриваются выявленные при приемке недостатки. Коллегиально принимаются решения по устранению недостатков и предупреждению их повторения. По итогам Дня качества составляется соответствующий акт. Замечания формируются в специальный перечень, по которому разрабатываются соответствующие мероприятия. Комплексно проверяются знания, входящие в компетенцию рабочих на соответствие разряду. Все это положительно влияет на результат. Это лишь небольшая часть того,что предусмотрено международной системой качества.
– Внедрение системы контроля качества на отдельные виды работ в депо началось десять лет назад.
С тех пор мы развивались в этом направлении, – присоединяется к беседе главный инженер предприятия Владимир Степаненко. – И эффект не заставил себя ждать. В первую очередь улучшились производственные показатели. Уменьшилось количество событий и задержек поездов.
В 2012-м Могилевское вагонное депо стало обладателем премии Правительства в области качества, а в нынешнем году коллектив вновь намерен номинироваться на подтверждение этой престижной награды.
За 5 месяцев 2017-го деповским ремонтом здесь охвачено 396 грузовых вагонов инвентарного парка Белорусской железной дороги (123% к аналогичному периоду 2016-го), 40 – капитальным ремонтом, или 100% к плану. Отремонтирован 601 вагон собственников. Кроме того, через участки текущего отцепочного ремонта прошли 5123 вагона, что также больше прошлогоднего показателя.

В вагонном цехе депо

В Могилевском вагонном депо планомерно внедряют новую технику и прогрессивные энергосберегающие технологии, направленные на повышение производительности труда, обеспечение его безопасности, улучшение качества ремонта вагонов, снижение трудоемкости технологических операций и модернизацию производства. На создание достойных и безопасных условий труда в 2016-м затрачено свыше 1,6 млн. рублей. На предприятии в прошлом году и с начала 2017-го не допущено случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Одним из значимых проектов, реализованных в депо, стало обустройство приточно-вытяжной вентиляции в блоке ремонтных цехов. Также капитально отремонтирован склад запасных частей и материалов с организацией системы стеллажного хранения.
– Работать здесь стало гораздо комфортнее, – отмечает кладовщик Вера Соловьева, которая трудится в этой должности более четверти века. – На складе хранится около 900 наименований различных запчастей, инвентаря, канцелярских принадлежностей, моющих средств и другого имущества. Их учет и выдача компьютеризированы.
По итогам 2016-го Могилевское вагонное депо заняло третье место в смотре-конкурсе по охране труда и профилактике производственного травматизма среди предприятий и организаций производственной сферы города на Днепре. А на областном этапе этого состязания было отмечено дипломом
II степени. Также в апреле на базе депо прошел городской семинар по охране труда. Обменяться опытом здесь собрались более сотни представителей различных предприятий, надзорных организаций и профильных ведомств.

Станочник широкого профиля Александр Шершнёв за работой

И железнодорожникам было чем удивить гостей. Их наработки и принимаемые для улучшения условий труда меры получили высокую оценку коллег.
В рамках действующих систем качества СТБ ISO 9001-2009 и СТБ 18001-2009 предприятие планомерно обновляет материально-техническую базу.
В нынешнем году здесь собираются запустить автоматизированный комплекс для обмывки тележек вагонов, заменить две компрессорные установки в ПТО на станции Могилев-2. Ведется закупка четырех единиц дефектоскопного оборудования для оснащения лаборатории неразрушающего контроля в соответствии с требованиями действующих на колее 1520 мм Правил неразрушающего контроля, а также трех новых сварочных аппаратов. Многие приспособления, необходимые для ремонта вагонов и выполнения других технологических операций в депо, изготавливают сами. Работники предприятия охотно занимаются рационализаторской деятельностью и техническим творчеством.
В депо подчеркивают, что сертификация производства позволит повысить технологическую дисциплину, усилить связь с потребителем, выявить ключевые звенья технологического процесса, непосредственно влияющие на качество конечной продукции. И тем самым не только обеспечить безопасность движения поездов, но и повысить конкурентоспособность предприятия.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика