Апрель
Пт
16
2021

Решать проблемы сообща

В текущем году количество зарегистрированных правонарушений на железной дороге в столичном регионе продолжает сокращаться.

Уменьшилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, существенно снижается уровень непроизводственного травматизма на объектах магистрали. За счет чего удалось достичь этих результатов, накануне 95-летия со дня образования органов прокуратуры Республики Беларусь рассказал Минский транспортный прокурор, старший советник юстиции Николай Кротов.
– Стабильную криминальную обстановку в регионе позволяет обеспечить скоординированная работа прокуратуры, железнодорожников и сотрудников органов внутренних дел на транспорте, – подчеркнул Николай Владимирович. – В минувшем году в сравнении с 2015-м общее количество зарегистрированных преступлений сократилось с 264 до 221 – более чем на 16%. Положительная динамика сохранилась и в 2017-м. С начала года зафиксировано 84 противоправных деяния, а за аналогичный период минувшего – 90. В полтора раза уменьшилось количество тяжких и особо тяжких преступлений. Вместе с тем допущен рост преступлений, совершенных подростками, участились случаи мошенничества.
– В последние годы заметно снизился и уровень непроизводственного травматизма…
– Действительно, если, к примеру, десять лет назад, в 2007-м, в результате наезда подвижного состава в Минском транспортном регионе пострадали 126 человек, из которых 97 погибли, то за 2016 год при подобных обстоятельствах получили травмы 62 человека, из них 42 – со смертельным исходом. Снижение травматизма – итог планомерной и системной работы. С начала 2017 года на железной дороге травмировано 19 граждан. Но вызывает серьезную озабоченность тот факт, что по-прежнему среди них есть дети.
Основная причина тяжких последствий – несоблюдение правил поведения на объектах магистрали самими пострадавшими. В связи с этим по обозначенным проблемам будет активизирована профилактическая работа правоохранительных и других государственных органов.
– В структуре деятельности транспортной прокуратуры не только профилактическая работа по предотвращению правонарушений и непроизводственного травматизма…
– На Минскую транспортную прокуратуру возложен надзор за законностью правовых актов и их исполнением всеми структурными подразделениями и должностными лицами Минского отделения Белорусской железной дороги, столичного метрополитена, СКУП «Минскметрострой», ОАО «Дорстроймонтажтрест», ряда других предприятий Министерства транспорта и коммуникаций, а также организации Минска и Минской области, которые имеют лицензии на осуществление государственного технического осмотра и международных перевозок.
Кроме того, транспортная прокуратура осуществляет надзор за законностью в деятельности Минского ОВД на транспорте, Минского ОВД на воздушном транспорте, УВД по охране Минского метрополитена и таможен: Минской региональной, Минской центральной, «Минск-2» и оперативной.

Работники Минской транспортной прокуратуры

Прокуратура координирует правоохранительную деятельность различных государственных органов столичного транспортного региона. На основании детального анализа криминальной обстановки и правопорядка это позволяет оказывать действенное влияние на борьбу с преступностью и коррупцией.
За 2016 год и в 2017-м проведены 62 проверки исполнения законодательства в различных сферах. По их результатам 83 физических и юридических лица привлечены к ответственности. По 210 уголовным делам поддержано государственное обвинение, подготовлено и предъявлено 19 исков в экономические суды.
Важным направлением деятельности органов прокуратуры является работа с обращениями граждан. Это позволяет оперативно устранить нарушение их прав и свобод, а также субъектов хозяйствования и организаций. Прокурорские работники рассмотрели 67 обращений граждан и 78 – юридических лиц, на личных приемах побывали 128 человек. По их результатам подготовлено значительное количество актов прокурорского надзора на выявленные нарушения закона.
– Одно из направлений деятельности транспортной прокуратуры в рамках надзора – обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Чему здесь в первую очередь уделяете внимание?
– Техническому состоянию подвижного состава и пути, соблюдению технологических процессов при обслуживании и ремонте подвижного состава, организации движения, безопасности и функционированию транспортных объектов в целом. В прокуратуре налажен механизм сбора и анализа необходимой информации (данных технических ревизий и др.), которая используется при проведении проверок по предупреждению и своевременному устранению предпосылок, которые могут стать причиной крушений, аварий в поездной и маневровой работе.
– С этими задачами справляется большой коллектив?
– сегодня у нас трудятся 11 человек – девять прокурорских работников и два технических. Отмечу, что все сотрудники выполняют свои обязанности профессионально и ответственно, не считаясь, порой, с личным временем, добиваясь реального результата. Такие традиции в коллективе заложены нашими ветеранами, которые передали знания и опыт сегодняшнему поколению. Накануне юбилея органов прокуратуры хочу поблагодарить всех ее бывших и действующих сотрудников за нелегкий, но такой нужный труд, пожелать счастья и благополучия!

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика