Июнь
Вт
15
2021

С душой – к делу и слову

Беззаветно любящий магистраль, которой посвятил более 45 лет своей жизни, постоянно изучающий ее историю, обладающий неисчерпаемым трудолюбием и знающий истинную цену печатного слова, ветеран-железнодорожник и постоянный внештатный автор отраслевой газеты Леонид Легчеков на днях отметит 80-летний юбилей.

…Удивительно, но любовь к литературе у Леонида Филаретовича – с детства. Его дед, обер-кондуктор Либаво-Роменской железной дороги – человек с шестью классами образования и при этом с природной интеллигентностью – оставил в наследство потомкам замечательную библиотеку. И бабушка Леонида, хорошо владевшая немецким языком, укладывая внуков спать, читала им вслух Гейне. Строки из детства он и сейчас может процитировать наизусть. Благодаря великолепной памяти и способности к языкам, Легчеков вполне мог выбрать другой жизненный путь, но потомственный железнодорожник не стал изменять семейным традициям. После семилетки поступил в Гомельский техникум железнодорожного транспорта. С отличием окончил его, успешно сдал экзамен на должность дежурного по станции в Могилевском отделении и сразу отправился служить в армию. Затем – снова учеба, уже в БелГУТе. Леонид Легчеков – ленинский стипендиат, получивший диплом с отличием.
Станция Минск-Сорти-ровочный, где Леонид Филаретович начинал свою трудовую биографию – сначала дежурным по парку и станции, затем заместителем начальника – ему до сих пор родная. Ветеран трепетно следит за ее развитием, с удовольствием пишет об истории и коллегах, с которыми когда-то работал.
В 1968 году с должности старшего инженера Минского отделения Леонида Легчекова назначили заместителем начальника отдела движения по технической части. Время непростое – на дороге меняются устройства СЦБ, ведется удлинение путей промежуточных станций. В 1969 году начинается электрификация участка Минск – Пуховичи с удлинением путей и строительством электрической централизации станций и автоблокировки перегонов. Легчеков контролирует ход работ. В его биографии потом будут и другие этапы электрификации: Орша – Борисов, Борисов – Минск, Минск – Барановичи, но первый опыт для железнодорожника особенно ценен. Даже сейчас, уже на заслуженном отдыхе, он вспоминает, с какой скрупулезностью вникал в схемы, делал расчеты, с отверткой или паяльником «влезал» в релейные шкафы, путевые коробки, стативы, работал на монтаже контактной сети. Эта страсть к устройствам сигнализации, централизации и блокировки осталась у Леонида Филаретовича на всю жизнь.
С особым трепетом вспоминает он и то время, когда работал помощником начальника дороги Евгения Юшкевича. Для молодого специалиста Евгений Павлович был примером руководителя. К слову, именно с его легкой руки Легчеков был назначен главным инженером Минского отделения.
В этой должности Леонид Филаретович трудился в общей сложности более 20 лет. Курировал вопросы СЦБ и связи, энергетики, охраны труда, строительства, внедрения новой техники и технологий, налаживал взаимодействие со службами Управления дороги и различными проектными институтами. Упорный, въедливый, хоть ночью разбуди – за каждый участок работ мог отчитаться. При его непосредственном участии и по его разработке, к примеру, шел пуск электрической централизации станции Минск-Пассажирский. Здесь же по проекту, измененному Легчековым, за 6 суток вместо 22 реконструировали путепровод с заменой железобетонных балок. Он всегда думал только о пользе дела, действовал порой вопреки всяческим установкам. Так, за самовольное включение в работы по электрификации пешеходного моста станции Минск-Сортировочный железнодорожнику даже пригрозили увольнением. В итоге – получил строгий выговор, а мост стоит и сейчас.
Пригодилась в его трудовой биографии и тяга к творчеству. В конце 90-х Леонида Легчекова, тогда уже заместителя главного инженера магистрали, назначили техническим экспертом Комитета ОСЖД в Варшаве. Налаживать международные контакты железнодорожнику помогло свободное владение немецким – в свое время Легчеков окончил вечерний факультет Института иностранных языков.
Уже много лет Леонид Филаретович – внештатный корреспондент отраслевой газеты. А еще – один из авторов пяти книг по истории предприятий магистрали и Минского отделения. Его труд по праву оценен высокими отраслевыми наградами – знаками «Почетному железнодорожнику» и «Отличный работник Белорусской железной дороги». Грамотный эксплуатационник, строитель, реформатор, он всю жизнь следовал одному правилу – отдавать всю душу делу, которым занимаешься. За ним и сейчас угнаться нелегко, даже молодым и активным. Леонид Филаретович все так же в постоянном контакте с руководителями предприятий и отделения дороги, и все так же упорно отстаивает свою точку зрения. Редкие минуты отдыха посвящает дачным хлопотам – такой сладкой ежевики, которой он порой угощает журналистов редакции, мне пробовать еще не доводилось.

Татьяна МАЗУРА

Яндекс.Метрика