Декабрь
Сб
05
2020

В общих интересах

Первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов провел в Бресте рабочую встречу с представителями «ДБ Карго» АГ и АО «ДБ Карго Польска».

В ходе встречи стороны обсудили итоги работы по перевозке грузов за истекший период года, а также актуальные вопросы дальнейшего сотрудничества, включая выработку согласованных действий по развитию приграничной железнодорожной инфраструктуры.
Белорусская железная дорога уделяет большое внимание созданию благоприятных условий для привлечения дополнительных грузопотоков в сообщении Восток – Запад – Восток. За январь – май 2017 года в этом направлении перевезено 4,3 млн. тонн грузов, или 113,2% к аналогичному периоду прошлого года. Транзит составил 2,86 млн. тонн, или 157,2% к аналогичному периоду прошлого года.
В рамках расширения географии перевозок и оптимального использования имеющихся пропускных способностей на белорусско-польских пограничных переходах БЖД готова организовать пропуск контейнерных поездов через пограничные переходы Брузги – Кузница Белостоцкая, Свислочь – Семянувка Барановичского отделения БЖД.
Программа рабочей встречи предусматривала посещение и ознакомление с работой станции Брузги, а также объектов инфраструктуры Брестского узла – станции Брест-Северный, Брест-Центральный.
На станции Брузги осуществляется переработка тяжеловесных грузов, 40-футовых контейнеров, а также сыпучих и лесных грузов. На грузовом терминале станции есть возможность организовать перегруз грузов в количестве 130 вагонов в сутки с колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм. Также площадка грузового терминала позволяет обеспечить максимальный объем хранения 40-футовых контейнеров в количестве 160 единиц.
Значительным резервом перерабатывающей способности располагают перегрузочные мощности Брестского железнодорожного узла. На станции Брест-Северный продолжительность обработки контейнерного поезда в направлении Запад – Восток сокращена до 9 часов (с перегрузом), а на станции Брест-Восточный в направлении Восток – Запад сокращена до 6 часов (без перегруза). В перспективе планируется довести нормативы времени на обработку контейнерного поезда до 8 часов с перегрузом на станции Брест-Северный и до 5 часов без перегруза на станции Брест-Восточный за счет совершенствования процесса ускоренной обработки поездов и улучшения взаимодействия с пограничными и таможенными органами Республики Беларусь.
Также Белорусская железная дорога заинтересована в дальнейшем развитии перевозок в рефконтейнерах. Для создания эффективной системы пропуска транзитных грузов в рефрижераторных контейнерах разработана и утверждена технология работы станции Брест-Восточный по экипировке рефрижераторных контейнеров дизельным топливом. На грузовых терминалах названных станций БЖД оказывает полный комплекс услуг по обработке и хранению грузов различной номенклатуры. Станции располагают необходимыми средствами механизации, имеется развитая инфраструктура и достаточное количество складских площадей.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика