Мастерство всех степеней

Машинист локомотивного депо Калинковичи Александр Петрушенко – единственный  на предприятии обладатель нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» всех трех степеней.

– Стать железнодорожником мне было написано на роду, – вернувшись воспоминаниями на три десятка лет назад, начинает разговор Александр Васильевич. – В локомотивном депо машинистом экипировки работал мой отец Василий Хрисанович. Но окончательно с выбором професии я определился в восьмом классе, когда побывал на экскурсии в локомотивном депо. С того времени начал интересоваться устройством тепловозов, читал тематические журналы. Мое решение идти учиться в Гомельское техническое училище № 35 (сегодня это лицей железнодорожного транспорта) родители одобрили. Специальность выбрал, конечно же, «помощник машиниста».
Производственную практику Александр Петрушенко проходил в Калинковичах, но после окончания учебного заведения по распределению попал в локомотивное депо Лунинец. Оттуда его призвали в армию. Служил в Бердянске в войсках противовоздушной обороны. После увольнения в запас вернулся в Калинковичи.
Первый трудовой день в местном локомотивном депо Александр Васильевич помнит, как будто это было вчера:
10 января 1985 года, поездка на Коростень. Сейчас, спустя 32 года, по этому маршруту, говорит он, мог бы провести поезд с закрытыми глазами. А тогда все было волнительно, необычно, поездка запомнилась в мельчайших деталях.
Два с половиной года он отъездил в качестве помощника машиниста. Получил опыт, овладел азами профессии и решил учиться дальше. Заочно окончил гомельские железнодорожный техникум по специальности «техник-механик» и дортехшколу. С 1988 года он – машинист тепловоза.
Шесть лет водил грузовые поезда, затем пассажирские. А в 2013-м вернулся в грузовое движение.
С любимой женой Людмилой Романовной воспитал троих детей. Радует дедушку первыми успехами пятилетний внук Кирилл.
Железнодорожную династию продолжает сын Алексей. Он окончил гомельский отраслевой лицей по специальности «помощник машиниста тепловоза и электровоза». Пока работает слесарем по ремонту подвижного состава в локомотивном депо Калинковичи, но мечтает стать машинистом, как и отец.
– Получать награды, конечно, приятно, но считаю, что ничего необычного я не совершил. Просто стараюсь хорошо делать свое дело, – отметил Александр Петрушенко. – Часто выпадают ночные смены, но за столько лет привык и даже не ощущаю особой разницы между дневными и ночными поездками. Главное в нашем деле, как и в любом другом, – любить свою работу. А также знать технику, особенности маршрута.

Сергей САКОВИЧ