Ответ простой: интерес «лесной»

За 5 месяцев 2017 года на станции Лесная Брестского отделения продано почти 21 тыс. проездных документов – больше, чем за аналогичный период прошлого.

Станция расположена на главном ходу направления Минск – Брест. Неудивительно, что железнодорожный транспорт пользуется популярностью у местного населения.
– Через нашу станцию в сутки проходит 12 пар пассажирских поездов региональных линий экономкласса. Мы реализуем билеты как по Беларуси, так и в страны СНГ, – говорит старший кассир билетный Ирина Гончар (на фото). – Самые популярные направления – на Минск и Брест. Многие едут отсюда в Барановичи, чтобы там пересесть на поезда региональных линий бизнес-класса в сторону столицы или областного центра.
По словам Ирины Петровны, с наступлением летнего сезона на станции увеличились продажи проездных документов – до 8 тыс. в месяц. Люди уезжают в отпуск, спешат на приусадебные участки, за ягодами и грибами, которыми богаты местные леса.
…Станция Лесная – 4-го класса. Здесь выполняется и грузовая работа. За 5 месяцев года погрузка составила 376 вагонов (14,3 тыс. тонн), а выгрузка – 80 вагонов.
– Наш единственный клиент – Барановичский лесхоз, который на 13-м пути своими силами грузит ежемесячно по 70 – 90 полувагонов с лесом, – рассказывает начальник станции Нина Михеева. – Продукцию предприятия отправляем не только по Беларуси, но и на экспорт – в Украину, Румынию, Польшу. Выгружают исключительно военные грузы, причем такие перевозки имеют сезонный характер.
– В районе нередко проводятся учения: наша задача – обеспечить погрузку и выгрузку военной техники, оборудования, – продолжает Нина Николаевна. – В сентябре пройдут стратегические учения «Запад-2017». Планируется, что воинские эшелоны прибудут на станцию в августе.
В нынешнем году местные железнодорожники трудятся успешно: не допущено случаев несоблюдения требований охраны труда и трудовой дисциплины, событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов. На прилегающей к станции территории – чистота и порядок, аккуратные клумбы. В этом заслуга станционного рабочего Аллы Жилинской.
Пассажирское здание станции, под стать названию, радует пассажиров салатово-зелеными тонами фасада. Строение было возведено еще в 1925 году, но, несмотря на свой почтенный возраст, хорошо сохранилось.
В 2007 – 2008 годах здесь провели капитальный ремонт, несколько лет назад – косметический, перрон вымостили мелкоштучной плиткой.
– В коллективе станции вместе с начальником – семь человек, которые четко и грамотно выполняют свою работу, – говорит Нина Михеева. – Большой опыт у дежурных Аллы Курнышовой и Анатолия Курнышова. После окончания Брестского колледжа железнодорожного транспорта три года назад пришла агентом коммерческим по транспортному обслуживанию Ольга Кунина. Самая молодая – кассир билетный Татьяна Радион, ей помогает опытная коллега Ирина Гончар, которая трудится на станции с 1990 года. Ее профессионализм отмечен Почетной грамотой Брестского отделения. Пассажиры часто благодарят ее за работу, а это, по словам Ирины Петровны, и есть самая высокая оценка труда.
Сама Нина Михеева начинала запасным дежурным в Барановичском отделении – на станциях Мицкевичи, Мордичи, Домашевичи, Минойты, Грицевец. В 1980 году стала дежурным по станции Лесная, а в 1998-м возглавила этот коллектив. Награждена знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi». К слову, ее супруг Михаил Борисович тоже одно время трудился на магистрали, а сын Борис и сегодня работает на Белорусской железной дороге – бригадиром в Жабинковской дистанции пути.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика