К юбилею – обновленный
Работники вокзала станции Пинск, которому 1 июля исполнилось 135 лет, привлекают пассажиров новыми услугами.
Качественный сервис всегда был и остается визитной карточкой предприятия. Здесь заботятся о том, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.
– Новые услуги мы внедряем ежегодно. К примеру, в этом году в зале ожидания установили современный информационно-справочный терминал, – рассказывает начальник вокзала станции Пинск Людмила Бондич. – Он предоставляет данные о расписании движения поездов по станции Пинск и его изменениях, наличии мест в поездах. С его помощью можно узнать обо всех услугах нашего вокзала – работе комнат отдыха, стоимости проживания в них, наличии свободных номеров, а также о камерах хранения ручной клади. Пассажиры устройство уже оценили.
В комнатах отдыха вокзала, оборудованных лифтом, – 29 номеров: из них пять одноместных (в том числе с оборудованием для проживания людей с ограниченными физическими возможностями), два – двухместных, шесть – трехместных, а также два номера повышенной комфортности класса люкс и VIP. Все они работают в круглосуточном режиме – это очень удобно для пассажиров, которые приезжают на ночном поезде. Есть цифровое телевидение.
В этом году на вокзале установили и два платежно-справочных терминала для реализации проездных документов по банковским карточкам на поезда региональных линий экономкласса.
– Услуга также востребована у пассажиров, – замечает билетный кассир Наталья Павлюкевич. – Летом продажи билетов увеличиваются – люди спешат в отпуск, к морю. Мы это учитываем. В настоящее время оформление проездных документов осуществляем как за наличный, так и безналичный расчет по банковским платежным карточкам. Пассажиропоток немаленький: к примеру, за 5 месяцев на поезда региональных и межрегиональных линий эконом- и бизнес-класса, а также международных линий в страны СНГ, Балтии и Западной Европы (здесь наблюдается рост продажи билетов) реализовали почти 270 тыс. проездных документов.
За последнее время пинский вокзал значительно преобразился.
Красивый, уютный – неслучайно он включен в список достопримечательностей Пинска. Здание оборудовано системой видеонаблюдения: в помещении дежурного по вокзалу установлены мониторы, куда выводится электронная «картинка». Установлены электронные информационные табло. На вокзале созданы все удобства для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата – для них на входах предусмотрены пандусы. В планах – разместить новые стенды с необходимой информацией об услугах вокзала, а также о работе комнат отдыха.
Завершился косметический ремонт фасадов – теперь вокзал стал еще краше. По мере необходимости будут обновлять и внутренние помещения.
Вспомнить, как все начиналось
3 апреля 1882 года император Александр III одобрил предложение военного министерства о строительстве железной дороги Жабинка – Пинск протяженностью 138 верст. А 1 июля того же года после торжественной церемонии приступили к возведению вокзала железнодорожной станции Пинск. Его построили очень быстро даже по современным меркам – всего за одно лето. Тогда впервые задействовали железнодорожные войска. Уже 9 ноября 1882 года на участке Жабинка – Пинск стали ходить поезда, а через два года – и по участку Пинск – Лунинец. Город над Пиной стал крупной станцией Полесских железных дорог и был связан транспортным сообщением с регионами Российской империи. В декабре 1905-го работники станции Пинск присоединились к забастовкам железнодорожников, которые проходили по всей стране. На фасаде здания установлена мемориальная табличка, посвященная событиям 1905 – 1907 годов.
Несколько раз здание вокзала разрушалось – сначала в годы Первой мировой войны (восстановлено лишь в 1937-м), затем частично во время Великой Отечественной. Вскоре оно было отстроено вновь и действовало до 2007-го – потом начался капитальный ремонт, который завершили в апреле 2009 года.
Жемчужина Полесья
Писатель Владимир Короткевич когда-то назвал столицу Полесья «городом с большой буквы». «И все же Пинск похож на иные города страны лишь самую малость – он неповторим, неподражаем и невероятно притягателен для всех, кто жаждет впечатлений неизведанного», – писал он.
С ним нельзя не согласиться. А вот с легкой руки журналистов вокзал называют еще и «жемчужиной Полесья». Архитектурная выразительность, благоустройство территории, а также качество обслуживания пассажиров делают его одним из лучших на Белорусской железной дороге.
– Марку стараемся держать, – замечает Людмила Бондич. – В конце июня подали документы для участия в республиканском смотре-конкурсе на лучший вокзал страны по санитарному состоянию и благоустройству. Будем участвовать вместе с аналогичными подразделениями второго класса, расположенными в Борисове, Бобруйске, Полоцке и Калинковичах. Конечно же, надеемся на победу, ведь в подготовке участвовали все работники вокзала.
По словам Людмилы Ивановны, коллектив – дружный и сплоченный. Здесь трудятся 30 человек – 5 дежурных по вокзалу, 15 кассиров билетных, 2 оператора по обработке проездных и перевозочных документов, а также 4 дежурных комнат отдыха, 3 горничные. И каждый из них делает все для того, чтобы пассажиры еще не раз сюда
вернулись.
Юрий
ФЕДОРЕНКО