По новой технологии
Значительный годовой экономический эффект ожидается от внедрения новой технологии подачи вагонов на пути необщего пользования на станции Ребуса.
Она расположена на участке Калинковичи – Гомель в восьми километрах от Речицы. Сегодня станция закрыта для грузовых операций, но к ней примыкают подъездные пути двух крупнейших промышленных предприятий района – акционерного общества «Гомельдрев» (завод по производству плит МДФ) и Белорусского газоперерабатывающего завода ПО «Белоруснефть».
С ними работает товарная контора станции Речица, поэтому вагоны для предприятий сначала прибывают в Речицу. Оттуда маневровым локомотивом подаются на пути необщего пользования станции Ребуса.
Как пояснил начальник отдела перевозок Гомельского отделения Виктор Листопадов, раньше маневровая работа проводилась только в дневное время. Однако с прошлого года «Гомельдрев» расширил производственные мощности по переработке лесных грузов и увеличил объемы работы.
В связи со значительным ростом поступления грузов на предприятие существующая технология подачи вагонов вызывала значительный простой вагонов – до подачи к фронту выгрузки проходило, порой, более 12 часов. Данное обстоятельство замедляло оборот грузового вагона.
– На станцию Ребуса груз прибывает в полувагонах, а этот вид подвижного состава является востребованным на дороге, – отметил Виктор Михайлович. – Чтобы решить возникший вопрос, специалисты отдела перевозок совместно с работниками дистанции сигнализации и связи разработали алгоритм организации маневровых маршрутов в ночное время поездным диспетчером отделения без участия дежурного по станции Ребуса.
В результате изменения технологии подачи вагонов с местным грузом сократился его простой и связанный с ним оборот грузового вагона, что положительно повлияло на результаты работы всего отделения.
Лидия
СЕРГЕЕВА