Работать? На совесть

Главный инженер Барановичского вагонного участка Юрий Савось считает, что в жизни ему очень повезло – железная дорога дала не только интересную профессию и стабильность, но и возможность реализовать себя.

Родом он из Барановичей. Улица, где стоял родительский дом, вела прямиком к железнодорожной станции. После уроков мальчик часто поднимался на пешеходный мост, чтобы посмотреть на мчащиеся вдаль поезда. Эта картина запала в юную душу и определила выбор его будущей профессии.
Окончив в 1982 году школу, Юрий устроился учеником слесаря по ремонту подвижного состава в локомотивное депо Барановичи. В это время на предприятие приходят первые электровозы ВЛ80С. Чтобы запустить локомотивы в эксплуатацию, нужны были специалисты. И парня направили в гомельскую дортехшколу. Два месяца обучения, и молодой слесарь уже участвует в расконсервации нового подвижного состава. Затем служба в армии и три года работы на заводе НИИ автоматики и приборостроения в городе Козельске Калужской области. Но тянуло на Родину…
В 1990 году Юрий Савось вернулся в Барановичи, устроился на местный завод торгового машиностроения, но вскоре понял – здесь у него не может быть будущего. И в 1993-м вернулся на магистраль. Начал с профессии проводника пассажирского вагона, ездил по маршруту Барановичи – Житомир, потом освоил профессию поездного электромеханика, а в 1998 году его назначили начальником поезда.
– Каждый рейс – как новая страница. Другие пассажиры, эмоции, – вспоминает Юрий Степанович. И, подумав, добавляет: – Движение – это ведь не только основа перевозочного процесса, это основа жизни.
В его практике немало интересных случаев. Однажды пришлось даже роды принимать. При подъезде к пограничной станции Овруч у одной из пассажирок неожиданно начались схватки. Юрий Савось признается, что сразу растерялся. На помощь пришла проводник Людмила Ященко. Схватив чистый комплект белья, она вытолкала парня из купе и велела ему вызывать бригаду скорой помощи. Когда приехали медики, новорожденная девочка тихонько посапывала на руках у счастливой мамы в окружении уставшей поездной бригады.
К слову, на железной дороге судьба у Юрия Степановича складывалась на редкость удачно: он быстро поднимался по карьерной лестнице. Трудился инструктором производственного обучения, начальником резерва проводников, был заместителем начальника пассажирского участка и одновременно начальником вокзала. В 2013 году, когда вокзал вошел в состав станции Барановичи-Центральные, Юрий Степанович стал заместителем начальника станции. А два года назад перешел на должность главного инженера в Барановичский вагонный участок. Сегодня он курирует электрохозяйство предприятия, технические вопросы, охрану труда и пожарную безопасность. Коллеги говорят, что Юрий Степанович не боится нагрузки, он грамотный и мудрый руководитель.
– Я «зануда» в хорошем смысле слова. Считаю: если взялся за дело, то нужно довести его до конца. Сделать работу так, чтобы потом ни перед коллегами, ни перед собой не было стыдно, – говорит Савось.
Свободное время, которого у Юрия Степановича не так много, он посвящает спорту. Зимой вместе с сыном Никитой ходит на лыжах, летом – велосипед. Еще любит побродить по лесу – говорит, на свежем воздухе хорошо думается. Даже вечером (а рабочий день у Юрия Степановича порой заканчивается затемно) он чаще всего идет домой пешком, чтобы снять эмоциональное напряжение. Отдых для него – тоже движение.

Александр МАЗУРА