Желая счастливого пути

На станции Жлобин работает самый артистичный разъездной билетный кассир Гомельского отделения. Зрителям фестиваля «Клуб веселых железнодорожников», который состоялся в прошлом году в Могилеве, особенно запомнились искрометные шутки и музыкальные куплеты в исполнении Павла Шарца.

Это был его дебют на дорожном конкурсе смеха и юмора. До фестиваля он два года выступал за команду станции Жлобин. И к сцене моему собеседнику не привыкать. В 2014 году принял участие в народном музыкальном шоу «Поющие города». А на днях исполнил песню на городском концерте, посвященном Дню Независимости.
Павел с шести лет серьезно занимается вокалом: окончил музыкальную школу по классу эстрадного пения. Любимое увлечение не забросил и во время учебы в Гомельском лицее железнодорожного транспорта. Теперь с радостью принимает участие в культурно-развлекательных мероприятиях и творческих конкурсах отделения и дороги. Кроме того, Павел – искусный кулинар, нередко балует домочадцев и коллег пирогами, заварными пирожными, тортами, ароматными оладьями и блинчиками с различными начинками.
Как отметил заместитель начальника станции Жлобин по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Павел Ковалев, его тезка не только талантливый и разносторонний человек. Несмотря на небольшой стаж, Павел Шарц зарекомендовал себя с лучшей стороны.
– Во время производственной практики трудился проводником пассажирского вагона Гомельского вагонного участка, – рассказывает Павел. – Ездил на Гродно, Брест, Минск. В 2014 году пришел на станцию Жлобин, чтобы быть ближе к родителям и семье. Я обслуживаю поезда региональных линий экономкласса, которые отправляются из Жлобина в Гомель, Калинковичи, Осиповичи и Могилев. Если
в составе нет ревизоров-контролеров, то не только реализую проездные документы, но и имею право проверять их наличие.
Павел признается, что уже запомнил многих постоянных пассажиров. Заранее знает, кто на какой станции войдет, кто где выйдет, у кого проездной, а кому нужен билет.
– Со временем память становится фотографической, – продолжает мой собеседник. – Чтобы лучше запомнить пассажира, нахожу в нем выделяющуюся деталь: обращаю внимание на прическу, цвет волос, одежду или аксессуар. Разъездному кассиру нужно еще и психологом быть. Улыбка, шутка – и люди тоже улыбаются в ответ. Приятно, когда едут доброжелательные, спокойные пассажиры, которые всегда приобретают проездные документы.
Павлу неоднократно приходилось и первую медицинскую помощь оказывать, и забытые вещи находить.
– Чего только не оставляют пассажиры в поездах, – удивляется он. – Это личные вещи, сумочки, документы, пакеты с едой, ноутбуки, мобильные телефоны и даже домашних животных: кур в клетках, собак, котов в переноске. В таких ситуациях забытые вещи и «найденышей» оставляем у дежурного по вокзалу на конечной станции. А однажды подкинули маленького котенка. Малыша подкармливал весь вагон, но желающих приютить кроху не нашлось. К себе взять не мог – у самого дома живут кот и собака. Прибыв в Жлобин, вызвал волонтеров, которые и забрали котенка.
Работу разъездного кассира легкой не назовешь. Вся смена – на ногах. Но, несмотря на это, Павел Шарц признается, что профессия не потеряла для него привлекательности и романтики.
– Главное – уважительное отношение к пассажирам и вежливость, – говорит железнодорожник. – Как ты к ним будешь относиться, так и они к тебе. Я здороваюсь, не только заходя в вагон, но и с каждым пассажиром отдельно, когда продаю билет или проверяю его. И всегда желаю счастливого пути.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика