Профессионализм – востребован

Работники и техника Центра механизации путевых работ (ЦМПР) были задействованы в очистке, выправке, рихтовке железнодорожного пути, а также формировании балластной призмы на территории Польши.

Начальник комплекса путевых машин Александр Кобринец (на переднем плане), помощник машиниста Дмитрий Лариончик и машинист Александр Пугач

В соседней стране в настоящее время реализуется проект по улучшению технического состояния инфраструктуры пограничных переходов. В частности, на одном из них – Тересполь – Брест – развернулись масштабные работы. Здесь в течение двух с половиной месяцев был задействован комплекс из четырех машин ЦМПР Белорусской магистрали: щебнеочистительной (РМ-80), выправочно-подбивочно-рихтовочной (ВПРС-08), скоростного планировщика балласта (ССП-110) и состав для вывоза засорителей (МФС-240).
– Для выполнения доведенного показателя по экспорту услуг мы заключили контракт с европейским предприятием TORKOL Sp.ZOO, что позволило работать в Польше, – рассказывает начальник Центра механизации путевых работ Иван Грудько. – Оно специализируется на ремонте станций, путей, участков железнодорожных линий, а также устройств контроля движения поездов. Его специалисты занимаются также реконструкцией инженерных сооружений на подъездных путях промышленных предприятий (шахт, металлургических и химических заводов и фабрик), ремонтом автодорог, оказанием транспортных услуг. Наша техника и 12 работников предприятия трудились на станции Тересполь. Здесь они выполнили весь объем работ и даже сделали немного больше, чем планировалось изначально.
Как рассказал начальник комплекса путевых машин Александр Кобринец, на пограничном переходе произведена очистка 8,6 км щебня машиной РМ-80. Был задействован состав МФС-240, в котором накапливался и транспортировался к месту выгрузки засоритель балласта. Для распределения балласта и формирования призмы применялся скоростной планировщик ССП-110. А машина ВПРС-08 производила выправку, подбивку и рихтовку пути протяженностью более 9 км, а также 10 стрелочных переводов.
Польская сторона выполнила условия контракта: своевременно рассчитывалась за ремонт пути, оперативно решала все технические вопросы, связанные с выполнением работ. По требованию заказчиков оздоровление производилось в несколько этапов. И хотя такой график был непривычным для специалистов из Пинска (на Белорусской магистрали применяется иная технология), тем не менее белорусские железнодорожники выполнили работу профессионально и на высоком уровне.

Скоростной планировщик балласта ССП-110

Благодаря разделению процесса ремонта на восемь этапов удалось соблюсти режим труда и отдыха: у работников была возможность приехать домой в Пинск и снова вернуться на «вахту».
В Польше техника Центра механизации путевых работ применялась впервые. Ранее она уже использовалась за пределами Беларуси – на российских и литовских железных дорогах, а также эстонской магистрали. К примеру, на участке Рапла – Таллинн в районе станции Тарту (Эстония) белорусы выполняли механизированную вырезку балласта и укладку геотекстиля. Он разделяет слои балластной призмы и улучшает дренажные свойства пути. Это позволяет исключить скопление воды, следовательно, и промерзание грунта зимой, что может привести к «поднятию» пути.
По другому контракту на различных участках эстонской магистрали задействовались универсальная выправочно-подбивочно-рихтовочная машина с динамическим стабилизатором пути, планировщик балласта и стрелочная ВПРС-08.
– На данный момент вновь рассматривается возможность работы на Эстонской железной дороге, – делится планами предприятия Иван Грудько. – Центр принимает участие в конкурсе, который проводит эта магистраль. Обсуждается вопрос применения в этой стране машины
ВПР-09-3Х, скоростного планировщика балласта ССП-110 и стрелочной машины Unimat. Таким образом, Центр рассчитывает выполнить годовой показатель по экспорту услуг.

Юрий ФЕДОРЕНКО