Славен человек делами

«Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспомнить на склоне лет», – сказал когда-то римский философ Марк Аврелий. Если оценивать многолетнюю деятельность почетного железнодорожника Юлия Милинкевича, можно сказать, этой мудрости он следовал всю трудовую жизнь.

Вчера Юлию Ивановичу исполнилось 80 лет. Более сорока из них он отдал железнодорожному транспорту, в том числе свыше тридцати лет – Белорусской железной дороге.
Юлий Милинкевич родился в городе Борисове Минской области в семье служащего. В начале Великой Отечественной вместе с матерью переехал к родственникам – в город Чашники Витебской области. Там после освобождения Беларуси окончил среднюю школу, к слову, с серебряной медалью. А в 1959 году, получив диплом Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности «инженер путей сообщения – механик», выпускник был направлен в паровозное депо Смоленск Калининской железной дороги. Правда, вскоре его перевели в Ржевскую дортехшколу, где он преподавал дисциплину «устройство и ремонт тепловозов».
С 1962 года молодой специалист работает в локомотивном депо Петрозаводск, где в то время внедрялась тепловозная тяга. Вначале инженер, затем старший инженер, мастер… В те годы он накапливал бесценный производственный опыт, формировал творческий подход к делу.
По семейным обстоятельствам Юлий Милинкевич на некоторое время был вынужден оставить железную дорогу. Он работал инженером-конструктором в отделе главного технолога Петрозаводского машиностроительного завода, затем инженером-технологом на Килийском судоремонтном заводе в Одесской области. В 1962 году вернулся на железную дорогу, но уже в локомотивное депо Барановичи. Первое время работал там инженером, потом начальником техотдела, заместителем начальника депо по ремонту. В 1972-м перевелся на такую же должность в локомотивное депо Минск. Будучи опытным и требовательным руководителем, он укреплял производственную дисциплину в цехах, проводил техническую учебу. И результаты не замедлили сказаться. Депо в сроки выполняло программу ремонта локомотивов и не в ущерб качеству работ.
В последующие годы Юлий Иванович трудился в Управлении дороги начальником отдела ремонта, заместителем начальника службы, главным инженером службы локомотивного хозяйства. При его активном участии на предприятиях дороги внедрялись передовые методы по уходу за локомотивом. это способствовало улучшению технического состояния машины, увеличению пробега ее между различными видами ремонта. Юлий Иванович проявил активное участие и в завершении перехода дороги на прогрессивную тепловозную тягу, укреплении ее ремонтной базы. Опыт нашей магистрали по обеспечению устойчивой работы локомотивного парка на основе повышения качества ремонта и применения прогрессивного метода обслуживания тепловозов был одобрен Министерством путей сообщения СССР и рекомендован для внедрения на всей сети железных дорог страны.
Три года Юлию Милинкевичу довелось работать в Советско-Монгольском Акционерном обществе «Улан-Баторская железная дорога» в должности начальника отдела ремонта тепловозов – заместителя начальника локомотивной службы.
По возвращении из Монголии Юлий Иванович работал заместителем начальника службы локомотивного хозяйства по заводскому ремонту, главным ревизором дороги – начальником службы по безопасности движения и охране труда, заместителем начальника этой службы.
Его честный и добросовестный труд отмечен медалью «За трудовую доблесть», знаком «Почетному железнодорожнику». Не без гордости ветеран может сказать, что его добрые дела находили поддержку у коллег по работе и снискали ему уважение в коллективе дороги. И в этом счастье его жизни.

Станислав САВЧЕНКОВ